WPP забирает у COMCON лицензию на проведение TGI И намерен передать ее TNS Russia
Коммуникационный холдинг WPP назвал компанию TNS Russia своим новым лицензиатом по проведению в России исследований потребительских предпочтений Target Group Index (TGI). Об этом объявил в минувшую пятницу председатель совета директоров Kantar Media Group (входит в исследовательский дивизион WPP) Энди Браун, пишет "Коммерсант". До сих пор с 1994 года TGI по лицензии проводила компания COMCON.
В рамках проекта COMCON в течение года опрашивает 34 тысячи респондентов в 60 городах с населением от 100 тысяч человек. Те заполняют многостраничные анкеты, отвечая на вопросы о знании и потреблении различных брендов, а также о предпочтениях в сфере СМИ, любимом досуге и жизненных установках. TGI проводится еще в 66 странах мира.
COMCON, помимо эксклюзивных прав на TGI в 1999 году стала представлять в России входящую в WPP сеть Research International. В октябре прошлого года WPP купил британскую TNS, оценив ее в 1,1 миллиарда фунтов стерлингов, напоминает "Коммерсант".
У TNS Russia и COMCON много конкурирующих между собой продуктов. В частности, у TNS есть свой аналог TGI - проект Marketing Index, который, однако, долгое время уступал TGI по масштабу выборки. В результате на рынке закрепилось следующее распределение: TNS - безоговорочный лидер в медиаизмерениях, COMCON за счет TGI - в исследовании потребительских предпочтений.
Оборот российского офиса TNS в 2008 году достиг, по экспертным оценкам, около 50 миллионов долларов, компании COMCON - 25 миллионов долларов. Весь объем отечественного рынка маркетинговых исследований по итогам прошлого года составил 325 миллионов долларов. То есть рыночная доля TNS - более 15%, компании COMCON - около 8%, пишет "Коммерсант".
С сентября COMCON уже потеряла лицензию Research International, которая обеспечивала компании до 15% годового оборота. Продажи данных TGI также могли составлять до 15% годового оборота компании COMCON, говорит "Коммерсанту" гендиректор компании ARMI-Marketing Дмитрий Писарский. Кроме того, TGI имеет важное имиджевое значение, подчеркивает эксперт.
Замгендиректора компании COMCON Тимофей Барсов вчера назвал заявление Энди Брауна "неэтичным". По его словам, у компании COMCON есть эксклюзивные права на бренд TGI в России до 2015 года. "Контракт может быть расторгнут только по взаимному согласию сторон, но мы от своих прав отказываться не намерены",- заверил Барсов.
"Мы понимаем желание WPP добиться экономии на глобальном уровне за счет синергии и концентрации продуктов и компаний. Однако мы не готовы принести в жертву прибыльности иностранного консорциума одно из принципиальных направлений нашей деятельности", - сообщили в своем публичном заявлении представители COMCON.
|