27.11.2009

Требуется директор

В обеих российских столицах растет спрос на руководителей высшего звена

Как свидетельствуют последние исследования специалистов, изучающих рынок труда, в Москве и Санкт-Петербурге вырос спрос на начальников. Отметим, что до кризиса, в частности весной прошлого года, вакансий для топ-менеджеров было, по разным оценкам, на 15–20% больше, чем самих руководящих работников. Однако в ноябре–декабре лишь каждый второй, желавший «порулить», мог найти себе место.

Сегодня, как отмечают рекрутеры, ситуация начинает меняться – спрос на начальников восстановился до уровня октября 2008 года, и лишь каждый третий из них испытывает трудности при трудоустройстве. Как в Москве, так и в Санкт-Петербурге рейтинг лидеров по спросу возглавляет позиция директора по продажам или коммерческого директора – 23 и 25% от общего числа вакансий соответственно. «В Москве по-прежнему остался спрос на хороших «продажников», – подтвердила «НИ» управляющий директор московского кадрового агентства Ирина Крутских. – Оклад такого специалиста составляет порядка 90–100 тыс. руб. в месяц, а, учитывая проценты от продаж, можно говорить об общем месячном доходе в 200 тыс. и более. На остальные позиции руководителей такого спроса нет». На втором месте должность административного директора (особенно в сферах добычи сырья и инвестиций) – по 8% в двух городах, почти не отстают руководители в сферах производства и строительства (7% в Москве). В свою очередь, в разы увеличилось и число резюме соискателей, претендующих на позиции топ-менеджеров. Так, в Москве в октябре 2009 года их количество выросло на 123% по сравнению с январем 2008-го. В Санкт-Петербурге – на 131%.

Что касается оплаты труда в Москве, то больше всего работодатели готовы платить генеральному директору – 186 тыс. руб. в месяц, дальше идут финансовый директор – 154 тыс., директор по персоналу – 100 тыс. руб. Меньше всего потенциальный заработок у директора по информационным технологиям – 89 тыс. В городе на Неве генеральным и финансовым директорам также предлагают больше других руководителей – 116 и 105 тыс. соответственно. Дешевле других начальников питерские работодатели ценят директоров по маркетингу – 60 тыс. рублей в месяц.

ЖАННА ПРИСЯЖНАЯ

Новые Известия