02.12.2009

"Газпром-медиа" подала в ФАС жалобу на "Видео интернешнл"

Сергей Пискарев считает, что "ВИ" и обслуживаемые ею телеканалы ведут согласованную ценовую политику

Сергей Пискарев
Сергей Пискарев
Холдинг "Газпром-медиа" подал в ФАС жалобу на "Видео интернешнл". Об этом "Ведомостям" рассказал гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев.

Пискарев считает, что "Видео интернешнл" и обслуживаемые ею телеканалы ведут согласованную ценовую политику и нарушают ст. 11 закона "О защите конкуренции".

Письмо "Газпром-медиа" выглядит как призыв разобраться в ситуации, к нему не приложены доказательства и обоснования, заметила "Ведомостям" представитель ФАС Ирина Кашунина. ФАС сначала запросит их у "Газпром-медиа" и тогда решит, что делать с заявлением, добавила она.

"Видео интернешнл" уже продает рекламные возможности "Первого канала", ВГТРК, СTC Media, "Проф-медиа" и т. д. (всего 12 эфирных телеканалов), а со следующего года в его портфель войдут каналы "Национальной медиа группы" (НМГ; РЕН ТВ и "Петербург - Пятый канал"), которые пока обслуживаются "Газпром-медиа". Именно потеря контракта с НМГ подтолкнула "Газпром-медиа" обратиться в ФАС, считают опрошенные "Ведомостями" эксперты.

Впрочем, терять долю на рынке "Газпром-медиа" начала еще раньше, говорят собеседники "Ведомостей". По их словам, после начала кризиса часть крупных рекламодателей (Procter & Gamble, "Вымпелком", "Техносила" и др.) оставили свою телерекламу только на каналах "Видео интернешнл". Это решение объяснялось не только качеством "портфеля каналов", но и тем, что "Видео интернешнл" заключает с рекламодателями многолетние контракты, разорвать которые сложнее, чем однолетние договоры с "Газпром-медиа". Наконец, "Видео интернешнл" в этом году давала очень хорошие бонусы рекламодателям, отдававшим на ее каналы весь свой рекламный бюджет, рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры двух рекламных агентств.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров напомнил "Ведомостям", что служба уже две недели ведет расследование о возможном доминировании "Видео интернешнл" на рынке. Собеседники "Ведомостей" предсказывают, что борьба "Газпром-медиа" и рекламного холдинга будет вестись "на самом высоком уровне". Как известно, две недели назад основатель "Видео интернешнл" Михаил Лесин был уволен с должности советника президента с жесткой формулировкой.