Group M и ZenithOptimedia пророчат рост рекламному рынку
Для начала все три организации подсчитали падение рынка в нынешнем году. GroupM полагает, что совокупные расходы на рекламу в России в 2009 году снизятся на 19,6%, до 216,7 миллиарда рублей, ZenithOptimedia видит падение на 27%, до 194,7 миллиарда рублей. По версии Aegis Group, объем рынка уменьшится на 21,9%, до 207,5 миллиарда рублей. Надо сделать поправку на то, что если ZenithOptimedia и Aegis Group оценивают расходы только на медийную интернет-рекламу, то GroupM - также расходы и на контекстную, пишет "Коммерсант". В четвертом квартале ситуация на рынке все же улучшилась, объясняет "Коммерсанту" директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Так, по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в октябре расходы на телерекламу без учета регионального размещения уменьшились относительно аналогичного периода 2008 года всего на 10%, тогда как в январе-сентябре - на 16%. На следующий год все три аналитические компании обещают рекламному рынку рост. Правда, расходятся в его оценках. По версии Aegis Media, рынок вырастет на 1,5%, до 210,6 миллиарда рублей, GroupM - на 5,8%, до 229,4 миллиарда рублей, ZenithOptimedia - на 7%, до 208,9 миллиарда рублей. Причем если аналитики двух последних компаний полагают, что рекламные доходы смогут увеличить абсолютно все анализируемые медиа, то Aegis Group более осторожна в своих прогнозах. По ее мнению, доходы радиовещателей и издателей в следующем году по-прежнему будут падать, пишет "Коммерсант". В конце октября гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев заявлял, что пока нет никаких оснований говорить как о росте расходов в 2010 году на телерекламу, так и об их снижении. Вчера в группе "Коммерсанту" подтвердили, что не ждут роста в своем сегменте по крайней мере до июля следующего года.
Таблица: Прогноз развития рекламного рынка в 2009-2010 годах (открывается в новом окне)
|
||