Покупай, а то проиграешьПарижане целый год ждали скидок, чтобы пуститься в рождественский забег по магазинам
Среди «уникальных» способов заманивания клиентов – анимированные витрины, эксклюзивная упаковка подарков и даже концерты в холлах крупных магазинов. Например, витрины знаменитого парижского универмага «Принтемп» украшены русскими узорами, матрешками, изделиями народного промысла, а по субботам наши соотечественники играют на балалайках и танцуют фольклорные танцы. Следующий год объявлен Годом России во Франции, но уже сегодня все русское – модно. Как сообщает консалтинговая компания «Делойт», к 25 декабря французская семья потратит на «рождественский набор» в среднем 600 евро: 400 евро на подарки, 200 на продукты к столу. По сравнению с докризисным 2007 годом затраты французских покупателей снизятся еще на 3,5 % (в 2008-м снижение составило 5,1%). Компания «Делойт» также провела интересное исследование на тему желанных подарков. Выяснилось, что 42% французов не ждут сюрпризов, а хотят конверт с деньгами. На втором месте одежда, обувь и опять же подарочные чеки (36%). Однако, как и в большинстве других европейских стран, книга – лучший друг человека и первый по популярности рождественский подарок. Подарок, хоть и не самый желанный, но зато один из самых дешевых. Парижская знакомая корреспондента «НИ», мать четверых детей Сабрин рассказала, как она готовится к праздникам: «Стремясь обрадовать детей на Рождество, я собираю деньги в течение всего года, рассчитывая бюджет так, чтобы осталось на подарки. Дети сами выбирают себе игрушки из каталога. Я всегда покупаю заказанные ими «капризы» в одном магазине – у меня там накапливаются баллы, а еще там скидка для постоянных покупателей. А в конце декабря еще и цены снижают, так что на следующей неделе поеду за подарками. Хотя придется часок постоять в очереди, зато легче будет уложиться в намеченные 400 евро». Билеты на поезда в предрождественский вечер распроданы за 3 месяца вперед. Похожая ситуация и с авиарейсами. Традиция праздновать Рождество в кругу семьи настолько крепка, что граждане Франции, живущие на других континентах, прилетают даже самыми дорогими рейсами. После рождественского ужина 25 декабря семейные французы едут кататься на лыжах в местные Альпы на время зимних каникул. Здесь считают, что зимний отпуск нужно проводить в горах, а летний – на море. Поехать же зимой на море могут себе позволить разве что новоиспеченные молодожены или пенсионеры из движения хиппи. Вот, например, предпраздничные планы парижского кондитера Жан-Поля: «Рождество буду встречать с родителями. Уже 30 лет этот вечер для меня – семейный ужин в родительском доме. Каждый год я выпекаю традиционный «пирог короля» с сюрпризом. Билеты на поезд купил в конце сентября, а подарки только вчера. Родителям – коллекционное издание старых фильмов, а племяннику – популярную видеоигру». В экологически модной Франции каждый четвертый житель не стесняется дарить подарки, бывшие в употреблении. Под лозунгом «дадим товарам вторую жизнь» и с вывеской «все от 1 до 5 евро» жители Парижа ищут на развалах подарки, не бьющие по карману. Ведь главное, как всем известно, не цена, а внимание. Особо мнительные граждане, запуганные эпидемией гриппа А/H1N1, под предлогом, что находиться среди скопления народа опасно, делают покупки через Интернет. Как отмечает эксперт потребительского сектора компании «Делойт» Жиль Голденберг, «Интернет является удобной заменой традиционных рынков». По его словам, «охота на клиентов в самом разгаре, а клиенты, в свою очередь, с удовольствием охотятся на интернет-распродажи и на недорогие, уже однажды использованные товары». В отличие от долгих российских новогодних праздников французские длиною охватывают всего два дня: 25 декабря и 1 января. Подарки в последний в этом году вечер почти никто из французов не дарит (все уходит в Рождество). Новогодний же салют на Елисейских Полях смотрят в основном молодежь и туристы. Местный Дед Мороз именуется Дедом Рождества, и в гости к французским детям он придет уже на следующей неделе. МАРИЯ СКРИПНИК, Париж Новые Известия |
||