22.12.2009

В Улан-Удэ раздали «Сибирские валенки»

17 декабря прошла 3-я церемония вручения премии за сомнительную рекламу

В ночном клубе «Метро» собрались представители партнеров ежегодной премии, политики, чиновники, бизнесмены, журналисты, специалисты в области рекламы и пиара, а также организаторы – сотрудники, студенты и выпускники кафедры «Реклама и связи с общественностью» ВСГТУ. Эта кафедра раздает «Сибирские валенки» за сомнительные достижения в области рекламы Бурятии уже третий год подряд. Победители определяются народным голосованием на сайте премии. Среди основных критериев отбора номинантов орфографические и грамматические ошибки в рекламе, несоответствие рекламного образа товару, техническая поломка наружных рекламных щитов, несанкционированное использование лиц шоу-бизнеса, откровенный плагиат.

На торжественную церемонию не пришли только виновники торжества: номинанты, которых в этом было около 50. Лишь представители магазина «Минотавр», где продается детская одежда, сами получили свой «Сибирский валенок» в номинации «Что в имени тебе моем?». Мифический Миновтар, как известно, любил по греческой легенде поживиться детской плотью. Так что продажа детской одежды в магазине с таки названием вызывает в лучшем случае улыбку. Однако хозяева торговой точки объяснили сей факт тем, что магазин – сетевое предприятие, а название придумали в Москве. Организаторы заметили, что валенок должен тогда отправиться именно в столицу страны, где некоторые бизнесмены не открывали в детстве книжку «Мифы Древней Греции».

Остальные победители – их было 8 – не рискнули показаться на публике и выйти на сцену за своим валенком. Действительно, стыдно магазину «Детский трикотаж» изображать на своем рекламном плакате Карлсона с «пропитой физиономией, здоровым шнобелем и без одной ноги». Этот магазин победил в «Народном хит-параде».


Участники церемонии долго смеялись над вывеской магазина детского трикотажа «Колобок»: от нее осталось только слово «Лобок», а хозяева упорно этого не замечают. При этом они утверждают в рекламном послании, что этот магазин работает «для ваших любимых детей». Ну, ну…

В номинации «Зато по физкультуре отлично!» победил известное в Улан-Удэ кафе «Хайлар», на вывеске которого улица Толстого написана с маленькой буквы, а в слове «адрес» две первые буквы почему-то большие, что явно навевает мысль о преисподней. Жалко, что "Хайлар" находится не в подвале.

В номинации «Я его слепила из того, что было…» победила шикарная вывеска, выполненная краской на обычной ткани в стиле «как курица лапой». Владелец этого рекламного послания, чьему художественному таланту мог позавидовать даже Остап Бендер, обещает быстро и качественно изготовить любую неоновую (!) вывеску. Спасибо, лучше не надо.

Идейный вдохновитель премии, заведующий кафедрой «Реклама и связи с общественностью» Андрей Кузьмин сообщил после награждения, что главная задача премии – побудить заказчиков рекламы внимательнее относиться к предлагаемой им продукции, не допускать откровенных ляпов. Заместитель главы администрации президента Бурятии по информационной политике и связям с общественностью Ирина Смоляк отметила, что такие премии помогают сделать облик города Улан-Удэ более красивым, так как хорошая реклама может быть украшением.

Саму вечеринку в честь церемонии награждения оформили в стиле кабаре. Эффектные концертные номера перемежались с представлением номинантов и вручением премиальных валенок. Вечер вели Сергей Брыков и Анна Чемусова. Завершилась церемония зажигательным канканом и праздничным фуршетом.

Константин Гетманский

ИНФОРМ-ПОЛИС