Крупнейшие издания создают новую тиражную службуНациональная тиражная служба перестала их устраивать
Учредителями БТА станут не сами издательские дома, а некоммерческие организации, уточнил "Ведомостям" Александр Страхов, президент ГИПП, гендиректор ИД "АиФ" и холдинга "Медиа 3". Бюро начнет работу уже в следующем году. Издатели были крайне недовольны работой НТС и летом этого года даже попытались сместить ее руководство. Но пришли к выводу, что проще создать с нуля новую службу. Общий бюджет НТС в этом году составил 7 миллионов рублей. Содержание новой службы будет стоить не меньше, говорит "Ведомостям" директор по распространению ИД "Комсомольская правда" Александр Чекшин. И все-таки это будет дешевле, чем заказывать независимый аудит, например, у PricewaterhouseCoopers, как делала Independent Media Sanoma Magazines (IMSM), надеется гендиректор этого издательского дома Елена Мясникова. Данные о тиражах станут такой же "крепкой валютой" медиаизмерений, как отчеты TNS по аудитории, рассчитывают издатели. "Наличие всего одного измерителя (TNS) дает большие искажения в картине рынка прессы, - говорит "Ведомостям" коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. - И нам, и рекламодателям нужна более объективная картина". Например, важно учитывать "бесплатный" тираж СМИ (когда газеты и журналы свободно раздаются в кафе, гостиницах и т. п.). "TNS не может это отследить, а рекламодатели не любят халявную аудиторию", - полагает Филенков. В новой системе тиражного аудита, когда она полностью заработает, предполагается региональная разбивка тиражей издания по 89 регионам. По словам Чекшина, еще одной функцией БТА станет помощь ФАС и Роскомнадзору в расследовании жалоб о завышении тиражей изданий. |
||