Компания МТС ушла из агентства "Максима"Теперь телерекламу для оператора закупает MPGМТС подвела итоги первого открытого тендера на закупки телерекламы. Участие принимали восемь агентств, победителем признано агентство MPG, входящее в группу АДВ. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на вице-президента МТС по коммерческим вопросам Михаила Герчука. До сих пор закупками телерекламы для МТС занималась группа "Максима", также входящая в АФК "Система". Именно сотрудничество с МТС обеспечивало "Максиме" все последние годы место в двадцатке крупнейших российских рекламных агентств, пишет "Коммерсант". Согласно отчетности самой "Максимы", в 2008-м ее оборот с учетом офисов на Украине, в Белоруссии и Казахстане достиг 326 миллионов долларов. В том числе только МТС перевела "Максиме" и ее подразделению "Медиаплэннинг" в прошлом году почти 218 миллионов долларов. "Безусловно, с потерей телевизионного бюджета МТС нам придется заново переосмысливать всю стратегию,- говорит "Коммерсанту" гендиректор "Максимы" Андрей Балашов.- Но я первый был противником того, чтобы компания и дальше оставалась агентством одного клиента". Президент "Системы" Леонид Меламед и раньше высказывал "Максиме" пожелание быть более независимой от МТС. В 2007-2009 годах "Максима" потеряла контракты МТС на стратегическое планирование, закупки интернета, прессы, радио и наружной рекламы крупного формата. Все они перешли во входящее в Group M агентство MindShare. В 2010-м "Максима" будет "размещать" МТС только на щитах 3х6 м, пишет "Коммерсант". Пока большая часть бюджета МТС была в "Максиме", покупкой агентства интересовались сразу несколько рекламных групп, в том числе Group M, АДВ, Aegis Media/OKS, рассказывали "Коммерсанту" сразу несколько участников рынка. По их данным, холдинги готовы были заплатить за агентство более 5 миллионов долларов. Сейчас стоимость "Максимы" оценивается как близкая к нулю. Рекламный бюджет МТС в 2010 году в целом сократится, сообщил "Коммерсанту" Михаил Герчук. Какой объем пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы) МТС закупит в следующем году, компания окончательно решит после завершения консультаций с селлерами. По итогам января-ноября этого года МТС закупила на федеральном ТВ почти 36,3 тыс. GRP, что на 10% больше, чем годом ранее. |