Президент и футбол - телелидеры"Первый канал" и новогоднее обращение президента Дмитрия Медведева стали телелидерами по итогам 2009 года в РоссииПервая пятерка лидеров среди программ из ТОП-25 по данным TNS Россия показывает, что новогодние телепроекты соседствуют с крупными футбольными событиями, которые освещало отечественное ТВ. Из этих программ сразу 4 выходили на "Первом канале". Самый высокий рейтинг (данные TNS по России, возраст 4+) был у новогоднего телепоздравления президента Дмитрия Медведева - 19,8 процента. При этом самая высокая доля была у трансляции отборочного матча чемпионата мира по футболу-2010 между Россией и Германией - 44,5. Хотя первая пятерка лидирующих телеканалов осталась такой же, как и год назад, изменения в рейтинге все же произошли. Прошлогодний лидер - "Первый канал" - понес приличные потери в доле телеаудитории: с 20,8 по итогам 2008 года до 18,9 процентов, при том, что доля телезрителей у канала "Россия 1" (до переименования - "Россия") почти не изменилась: 17,2 против 17,1 процента. Доля НТВ выросла и составила 13,9 процента. Также исследование телесмотрения за 2009 год продемострировало медленно растущую, но устойчивую тенденцию сегментирования телеканалов, так как зрители все больше выбирают ТВ "по интересам", нишевые телепродукты. Тематические каналы, такие как "Домашний" и "ТВ3", сохранили свои места в рейтинге по сравнению с 2008 годом. Но это коснулось не всего сегмента. Например, "Культура" заняла место почившего ныне в бозе телеканала "Спорт", в то время как последний опустился с 10 на 13 место. Телеканал 2Х2 улучшил свои позиции. Его доля за 2009 год выросла в 3 раза и составила 0,6%. Шамиль Юсупов, Sostav.ru Аудиторные показатели каналов в 2009 году Регион: Россия (города 100 000+) Аудитория старше 4 лет
В категорию "Другое" входят локальные телекомпании, специализированные и другие каналы. Доля аудитории, % - среднее количество человек, смотревших телеканалал, выраженное в % от всей телеаудитории временного интервала. Рейтинг, % - среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в % от целевой аудитории. ТОП-25 программ 2009 года Период: 01.01.2009 - 31.12.2009, полные ТВ-сутки (с 5 утра до 5 утра) Регион: Россия (города 100 000+) Аудитория старше 4 лет Правила формирования топов: 1. В топ отбираются только те передачи, длительность которых превышает пять минут. 2. Если программа выходила несколько раз, указывается только один выпуск с самым высоким значением рейтинга. 3. Если одна и та же программа выходила на разных каналах, она учитывается как два независимых события. В этом случае оба выпуска могут попасть в топ. 4. Если программа прерывается другой передачей (например, выпуском новостей) в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг.
Доля аудитории, % - среднее количество человек, смотревших программу, выраженное в % от всей телеаудитории временного интервала. Рейтинг, % - среднее количество человек, смотревших программу, выраженное в % от целевой аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||