В Арбитражный суд Москвы поступило заявление о банкротстве "ВИМ-авиа"
|
Фото с сайта vim-avia.com |
Арбитражный суд Москвы принял от Волжско-Камского судоходного общества (ВКСО) заявление о банкротстве авиакомпании "ВИМ-авиа", пишет BFM.ru. Поводом для заявления стал долг в 2 миллиона рублей. Самому "Волжско-Камскому судоходному обществу" компания ВИМ-Авиа ничего не должна. Те два миллиона рублей, на которые подан иск - это часть 56-миллионной задолженности "ВИМ-Авиа" перед дочкой ВКСО - авиакомпанией "Тулпар".
Генеральный директор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев так прокомментировал происходящее BFM.ru: "Право истребования "Волжско-Камское судоходное общество" получило от компании Тулпар, что стало большой неожиданностью для "ВИМ-Авиа", так как это произошло в тот момент, когда большая часть долга перед "Тулпар" была погашена, и дальнейшие договоренности по погашению долга были согласованы. "Волжско-Камское судоходное общество" так спешило подать в суд, что не успело закончить до конца процедуру переуступки прав требования. В результате ВИМ-Авиа не может сейчас погасить остаток долга перед "Тулпар", так как один участник сделки отказался от прав истребования долга, в то время как другой еще не вступил в это право. Создается впечатление, что все это сомнительная пиар-акция компании".
История "ВИМ-авиа" началась в 2002 г. с четырех Ил-62 и Ан-12, выполнявших рейсы в Китай и Таиланд, пишут "Ведомости". Два года компания держалась около 40-го места среди отечественных авиакомпаний. Но в 2004 г. "ВИМ-авиа" купил ее нынешний хозяин - Рашид Мурсекаев, который сменил парк перевозчика, заказав 12 подержанных Boeing. И за год "ВИМ-авиа" поднялась на 6-е место, обойдя бессменного лидера чартерных перевозок - "Трансаэро". К 2006 году долги "ВИМ-авиа" равнялись почти 7 миллиардам рублей. В 2008 году объем перевозок "ВИМ-авиа" упал сразу на 25%. А осенью 2009 года Росавиация назвала перевозчика в числе тех, кто в группе риска из-за сложного финансового состояния.
С 2008 г. только на сайте московского арбитража зарегистрировано 88 исков к "ВИМ-авиа" на общую сумму 812 миллионов рублей. Правда, почти половина приходится на "БТА банк", а его представитель сообщил "Ведомостям", что все урегулировано и иски отозваны. Банкротство "ВИМ-авиа" не грозит, говорит "Ведомостям" аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев. В последние годы, по его словам, компания снизила пассажирооборот, но выбрала правильную стратегию - не стала гнаться за объемами, сосредоточившись на нескольких прибыльных маршрутах. Рассмотрение иска назначено на 8 февраля.
|