25.01.2010

Медиацитируемость СМИ-2009

Российские лидеры газетного и ТВ-сегментов - стабильны, радио и журнальную отрасли штормит

Медиацитируемость СМИ-2009 Лидеры медиарейтинга российских федеральных СМИ за 2009 год в своих сегментах остались неизменными: среди телеканалов - "Вести", среди газет - "Коммерсант", среди журналов - "Forbes", среди радиостанций - "Эхо Москвы". Таковы результаты исследования, проведенного компанией "Медиалогия".

По сравнению с 2008 годом в газетном и ТВ-сегментах первые тройки остались прежними. Ситуация среди радиостанций и журналов оказалась более изменчива.

При этом самое существенное перемещение вверх по сравнению с 2008 годом произошло в сегменте газет: на пять пунктов поднялось издание "Новая газета", заняв четвертую строчку рейтинга. Наиболее часто упоминаемыми материалами стали интервью президента России Дмитрия Медведева и президента США Барака Обамы для этого издания. РБК daily, в свою очередь, "упало" в рейтинге сразу на 6 пунктов и замкнуло десятку.

Среди журналов обращает на себя внимание издание "Итоги", которое продвинулось на 3 пункта. Наиболее цитируемым материалом журнала стало интервью с бывшим руководителем Росстата Владимиром Соколиным, который выступил с резкой критикой Минэкономразвития. А "Коммерсант-Деньги", напротив, рухнул на 5 пунктов.

Отметим, что результаты исследования "Медиологии", равно как и методика его проведения, по прессе существенно отличаются от итогов исследования, проведенного TNS Россия, о котором уже писал Sostav.ru.

Самое существенное перемещение среди радиостанций продемонстрировало "Радио Свобода" (+3). Наибольший интерес цитировавшие его СМИ проявили к интервью, которое дал радиостанции президент Чечни Рамзан Кадыров.

Отметим, что основой для построения рейтинга самых стал индекс цитируемости (ИЦ) "Медиалогии", на величину которого влияет количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент 4 067 наиболее влиятельных источников России: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru