Общество защиты прав потребителей выступило против рекламы перед началом киносеансов
"Большинство кинопрокатных компаний в России, помимо продажи билетов, извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма. Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на 5-10 минут от времени, указанного в билете", - замечают в "Общественном контроле". Его специалисты посетили кинотеатры "Октябрь", "Пять звезд на Павелецкой" и "Стрела". Во всех трех начало сеанса сдвигалось на несколько минут из-за обширного блока анонсов и коммерческой рекламы. "Совершенно очевидно, что подавляющее большинство посетителей кинозалов пришло на фильм, а никак не на просмотр коммерческой рекламы, которую, тем не менее, они вынуждены смотреть, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не сообщают", - заявляет "Общественный контроль". Таким образом, кинотеатры извлекают доход двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу. "Общественный контроль" полагает, что это противоречит ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п. 13 Правил киновидеообслуживания населения, киновидеозрелищные предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса. Таким образом, когда в билете указывается точное время начала киносеанса и его длительность, кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю, что-то еще кроме фильма, в том числе рекламу. "Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма", - считают в обществе. "Ни закон "О рекламе", ни Правила по киновидеообслуживанию населения не разъясняют понятия "сеанс" и что в него входит, поэтому предсказать шансы на удовлетворение такого иска непросто",- говорит "Коммерсанту" адвокат юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Статья 17 закона "О рекламе" запрещает лишь прерывать рекламой сам показ фильма. "Понятие "киносеанс" не совпадает с понятием "демонстрация фильма", - заявил РБК daily директор по маркетингу "Синема 360" Сергей Болотин. Киносеанс, по его словам, включает в себя демонстрацию фильма и другую развлекательную программу: "Раньше это был киножурнал "Фитиль", сегодня это реклама фильмов, ролики информационных партнеров киносетей и коммерческая реклама". А вот партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Николай Степанов полагает, что иск против кинопрокатчиков имеет хорошие шансы на успех. "При показе рекламы зритель практически всегда получает гарантированную просрочку оказания услуги по демонстрации самого фильма, которая должна начинаться точно во время, указанное в билете", - отметил он РБК daily. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивала объем рынка рекламы в кинотеатрах в 2008 году в 700 миллионов рублей. По оценкам компании "Синема 360", в 2009 году он сократился до 400 миллионов, но в 2010-м может вырасти до 600 миллионов рублей. |
||