28.01.2010

Google в "контекстной погоне" за "Яндексом"

Интернет-гигант из США по рекламным сборам растет быстрее отечественного лидера

В 2009 году расходы на контекстную рекламу растут быстрее, чем на медийную. При этом продажи контекстной рекламы в Рунете в целом выросли на 13 процентов в рублях, но упали на 12 процентов в долларах. Такие данные представило рекламное агентство iContext. Google показал самый существенный рост среди тройки лидеров, а "Яндекс" вновь занял большую часть рынка. Компания "Бегун" при этом сократила свою долю.

Всего в прошедшем году на контекстную рекламу в Рунете рекламодатели потратили 9,61 миллиарда рублей или 302 миллиона долларов без учета НДС, что означает 13 процентов роста в рублях по сравнению с предшествующим годом, рассказала гендиректор iContext Мария Черницкая. А в 2008 году рынок составлял 8,5 миллиарда рублей или 344 миллиона долларов по среднегодовому курсу.

Рублевый рост доходов от контекстной рекламы на фоне общего падения рекламного рынка (на 30 процентов в рублях, по оценке АКАР) Мария Черницкая объясняет ростом аудитории российского Интернета в целом, и числа поисковых запросов, в частности. Среди главных причин выделяются также перераспределение рекламных бюджетов, особая популярность контекстной рекламы среди компаний малого и среднего бизнеса, которые не связаны процессом годового планирования.

Большую часть рынка вновь занял "Яндекс", заработавший на контекстной рекламе 7,5 миллиарда рублей (+18 процентов к уровню 2008 года). Второе место сохранила компания "Бегун" (1,1 миллиарда рублей, на 29 процентов меньше, чем в 2008 году). А вот третий участник рынка - Google - приблизился к "Бегуну" совсем близко, при этом показав самый существенный рост среди тройки лидеров (1,01 миллиард рублей, +50,7 процентов).

Отметим, что расходы на другой вид интернет-рекламы - медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) - за первые девять месяцев прошлого года, по оценке АКАР, выросли на 3 процента, до 5,2-5,3 миллиарда рублей. При этом цены на размещение медийной рекламы на порталах "Яндекс" и Mail.ru в самом начале 2010 года снизились.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru

Google в контекстной погоне за Яндексом