Вступил в силу Закон о госрегулировании торговли
|
Иллюстрация с ресурса x5.ru |
1 февраля вступает в силу Закон о госрегулировании торговли в РФ, который в конце декабря 2009 года подписал президент России Дмитрий Медведев.
"Последние 10 лет розничная торговля существовала в условиях настоящей дикой природы, - напоминает РИА Новости слова главы Ассоциации компаний розничной торговли Льва Хасиса. - Дожди были чистыми, реки были наполнены прозрачной водой... да, бывали ураганы, нашествия насекомых, но все это укладывалось в рамки природы. Никто не посыпал пестицидами, не дымил метаном. Сегодня мы находимся на границе новой жизни".
Правда, покупатели, скорее всего, не заметят видимых изменений в торговых сетях с сегодняшнего числа. По закону условия договоров сетей с поставщиками должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней.
"Торговые сети заняли выжидательную позицию. Они не предлагают нам подписать договоры нового образца и имеют на это право, говорит "Ведомостям" руководитель производителя кондитерской продукции "Черемушки" Рустам Атахаджаев. Сейчас мы работаем по пролонгированным на несколько месяцев старым договорам".
Пока по старым договорам поставки работают "Магнит", Metro Cash & Carry, "Седьмой континент". "У нас более 5000 поставщиков, и процесс перехода на новые договоры займет не один месяц", говорит "Ведомостям" руководитель Metro Cash & Carry по корпоративным и внешним коммуникациям Оксана Токарева.
Но даже после 1 августа, когда истечет переходный период, прописанные в законе требования к договорам поставок вряд ли заработают, пишут "Ведомости". Конечно, в договоры поставки не войдут запрещенные бонусы например, за место на полке, за листинг (вывод нового бренда), но ничто не мешает сетям включить эти премии в отдельные договоры об оказании услуг, считает крупный дистрибутор алкогольной продукции.
Совладелец крупного мясоперерабатывающего комбината говорит, что вместо бонусов сети требуют теперь соответствующую скидку. Единственный ощутимый плюс от закона возможность относить на себестоимость дополнительные выплаты сетям, добавляет он. По словам главного исполнительного директора Х5 Retail Group Льва Хасиса, все маркетинговые услуги будут оказываться только добровольно и расценки на такие услуги "будут публичными". Но он подтверждает "Ведомостям", что компенсировать утраты бонусов Х5 будет за счет дополнительной скидки от закупочной цены. По такому же принципу будет работать и "Магнит", говорит Галицкий.
Закон устанавливает жесткие нормы по оплате товаров сетями: за скоропортящиеся 10 дней, со сроком хранения 30 дней 30 дней, остальные не более 45 дней. Но юрист крупной компании поставщика рыбных консервов уверен: сети найдут способ обойти эту норму. Они уже начинают цепляться к мелочам в оформлении документации: "В этой накладной не там запятая, в той не там точка". Фактически оплата осуществляется не с момента поставки, а после того, как переписаны документы. Таким образом, сети сдвигают сроки оплаты на 10-15 дней, говорит собеседник "Ведомостей".
|