16.02.2010
TNS

Объемы казахстанского рынка рекламы по медианосителям, январь - декабрь 2009 года

По данным TNS Central Asia, суммарный объем затрат на рекламу (по всем медианосителям) в 2009 году, согласно официальным прайс-листам, сократился на 23,3% в сравнении с 2008 годом. Максимальное сокращение рекламного бюджета наблюдается в прессе (на 32,8%) и на радио (на 32,7%). Суммарный рекламный бюджет в 2009 году составляет 692,3 млн. USD, по сравнению с 2008 годом – 902,8 млн. USD.

Диаграмма 1. Общий объем затрат на рекламу (январь-декабрь 2008-2009гг)
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

Казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов рекламы по всем типам медианосителей. Так показатель годового рекламного бюджета на телевидении составил $549,2 млн., что на 21,3% ниже показателя 2008 года. При анализе рекламного бюджета в прессе в 2009 году также отмечается снижение 32,8%. Суммарный бюджет в прессе составил $76,3 млн., в 2008 году бюджет равнялся $113,5 млн.. Объем рекламных бюджетов наружной рекламы в 2009 году снизился на 23,4%, по сравнению с 2008 годом, и составил $41,8 млн. Рекламные бюджеты в 2009 году на радио снижаются на 32,7%, что составляет $25,1 млн., в 2008 году рекламный бюджет был равен $37,3 млн.

Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 2009 год.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

В период с января по декабрь 2009 года наблюдается тенденция к снижению суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу снижаются ежеквартально, кроме незначительного увеличения бюджета в 1 квартале (увеличение составило 4,5%).

Диаграмма 3. Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама) за 2008 г и 2009 г
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

В 1 квартале 2009 года по отношению к 2008 году наблюдается незначительный рост рекламных затрат на телевидении (на 14%). В последующих 3-х кварталах затраты на рекламу снижаются: 2 квартал - на 10,8%, 3 квартал – на 35,3%, 4 квартал – на 32%. (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4. Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, 1-4 кварталы 2008, 2009 гг.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

В 2009 году затраты на радиорекламу ежеквартально уменьшаются по отношению к 2008 году (см. Диаграмму 5).

Диаграмма 5. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, 1-4 кварталы 2008, 2009 гг.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Так же в 2009 году отмечается снижение затрат на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газеты, журналы) по каждому кварталу относительно того же периода 2008 года (см. Диаграмму 6).

Диаграмма 6. Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, 1-4 квартал 2008, 2009 гг.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

В период с 1-го по 4-ый квартал 2009 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы так же снижаются (в сравнении с 2008 годом) (см. Диаграмму 7).

Диаграмма 7. Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, 1-4 квартал 2008, 2009 гг.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

Наиболее крупные рекламодатели по рекламному бюджету в 2009 году по всем СМИ - PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), HENKEL/SCHWARZKOPF. Рекламные расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 37% от всех рекламных расходов.

Таблица 1. Ведущие рекламодатели по бюджету.

Рекламодатель Бюджет млн USD
2009 2008
1 PROCTER & GAMBLE 86,3 59,9
2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 27,3 50,9
3 HENKEL/SCHWARZKOPF 27,0 25,1
4 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 19,9 45,8
5 MARS 17,1 16,7
6 COLGATE-PALMOLIVE 16,6 24,9
7 UNILEVER 16,1 15,7
8 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 15,6 16,3
9 WRIGLEY 15,5 9,1
10 DANONE 14,8 12,6
Total - TOP 10 256,2 277,0

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.



TNS-GLOBAL.KZ