24.02.2010

Реклама в телетрансляциях чемпионата мира по футболу-2010 упала в цене

Агентство "Телеспорт", которое с 1996 года по поручению группы "Видео Интернешнл" занимается реализацией крупнейших международных спортивных состязаний, опубликовало на своем сайте предварительные расценки на размещение рекламы в телетрансляциях финального турнира чемпионата мира по футболу-2010. Об этом пишет "Коммерсант".

Согласно этим расценкам, рекламное время в течение показа матчей ЧМ-2010 оценивается на 32% дешевле, чем во время показа Чемпионата Европы 2008 года. Базовая стоимость одной минуты в будущих матчах на "Первом канале" и "России" предварительно оценена в 3,5 миллиона рублей с НДС, на "России 2" (до 2010 года канал "Спорт") - в 350 тысяч рублей с НДС, пишет "Коммерсант".

Для сравнения: во время Евро-2008 минута на "Первом" и "России" стоила 5,5 миллиона рублей, на "Спорте" - 320 тысяч рублей. Такая реклама продается, как правило, пакетами на все трансляции, и если на Евро-2008 на ТВ было показано всего 93 матча (16 - на "Первом", 15 - на "России" и 62, с учетом повторов - на "Спорте"). В рамках ЧМ-2010 ожидается уже 192 трансляции: по 32 - на "Первом" и "России-1" и 128 (с учетом повторов) - на "России-2". То есть при пакетном размещении во всех матчах на трех каналах минутный ролик с учетом пакетной и агентской скидок два года назад стоил почти 1,044 миллиона рублей, 30-секудный - 1,113 миллиона рублей.

В этом году скидки остались неизменными, и стоимость пакетного размещения на тех же условиях составит для минутного ролика уже 714 тысяч рублей, 30-секундного - 761,6 тысячи рублей.

Обычная коммерческая реклама продается на ТВ по пунктам рейтинга, но рекламу в трансляциях международных чемпионатов "Телеспорт" традиционно продает по минутам, пишет "Коммерсант".

Гендиректор "Телеспорта" Антон Леонтьев уточнил газете, что договор с "Видео интернешнл" еще не подписан, а опубликованный прайс-лист - всего лишь ориентир для рекламодателей. Расценки могут быть пересмотрены, если "Первый" и "Россия 1", например, снизят количество трансляций.

Леонтьев назвал "Коммерсанту" две причины снижения расценок на рекламу при показе футбольных. Во-первых, интерес зрителей к ЧМ-2010 будет меньше, поскольку сборная России не вышла в его финальную часть. А во-вторых, из-за кризиса совокупные расходы на телерекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 году снизились на 18%, до 113,7 миллиарда рублей.