Москва подвела итоги кампании против куренияПодведены итоги программы "Брось курить сегодня!", которая была запущена в Международный день отказа от курения 19 ноября прошлого года по инициативе Комиссии Московской городской Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья. Рекламная кампания включала в себя размещение наружной рекламы на улицах города и в метро, на телевидении транслировался ролик "Легкие курильщика подобны губке, полной канцерогенных смол". В этом видеоролике и на плакатах из губки-легкого выжимают черную смолу, накопившуюся за год в легких курильщика.По итогам кампании было проведено исследование, которое доказало ее высокую эффективность. "Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ среди курильщиков, показали, что 50% помнят ролик "Губка" без подсказки и 70% с подсказкой", - комментирует Людмила Стебенкова, глава комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья, - Кроме того, все участники опроса отметили высокую эмоциональность и наглядность изобразительного ряда. Более трети опрошенных курильщиков (39%) отметили, что рассматриваемая реклама, скорее, склонила их к тому, чтобы бросить курить. Прежде всего, это те, кто курит немного, а также курильщики с небольшим стажем и молодежь 18-24 лет. В ряде случаев (14-19%) реклама побудила респондентов к попыткам отказаться от курения или убедить других отказаться от этой привычки. 7% опрошенных бросили курить под действием данной рекламы. Почти всем респондентам, которые ранее были курильщиками, но уже отказались от этой привычки, реклама помогла еще более утвердиться в принятом решении (83%). "Я считаю, что нам удалось достучаться до нашей аудитории", - резюмирует Людмила Стебенкова. По мнению Людмилы Стебенковой, одной из основных причин роста курения в России является агрессивный маркетинг табачных компаний, направленный, прежде всего, на женщин и подростков. Сигареты представляются как модный аксессуар, признак стиля, уверенности в себе и сексапильности. Между тем, ежегодно от болезней, связанных с употреблением табака, умирают 350 тысяч россиян. Наша страна занимает первое место в мире по подростковому курению и четвертое - по уровню курения среди взрослых. В России курят более 60% мужчин и 20% женщин, а в мегаполисах - 35% женщин. |