25.03.2010

Структура потребительских предпочтений на российском рынке слуховых аппаратов

Более 900 россиян с нарушениями слуха приняли участие в онлайн-опросе "Слуховыми аппаратами какого типа вы пользуетесь?", проведенном Центром слухопротезирования "Лига Слуха".



67% респондентов ответили, что носят заушные слуховые аппараты, 16% выбирают внутриканальные устройства, 17% - внутриушные. При этом около 75% опрошенных, предпочитающих заушные слуховые устройства, представляют наиболее многочисленную возрастную группу потребителей слуховых устройств от 40 лет и старше.





Специалисты Центра слухопротезирования "Лига Слуха" считают, что основными факторами, определившими популярность заушных слуховых устройств среди потребителей старшей возрастной группы, являются их большая мощность, позволяющая компенсировать даже очень сильные потери слуха в широком диапазоне, а также более низкая средняя стоимость аппаратов этого типа по сравнению с их внутриканальными и внутриушными аналогами.

Центр слухопротезирования "Лига Слуха" регулярно проводит опросы аудитории сайта ligasluha.ru c целью исследования потребительских предпочтений на малоизученном российском рынке слуховых аппаратов. Опрос, проведенный осенью 2009 г., выявил наиболее популярные у россиян бренды слуховых устройств. Более четверти (26.43%) посетителей сайта Центра слухопротезирования "Лига Слуха" отдали свои голоса слуховым аппаратам датской компании "Widex". Второе место (19.38% респондентов) занял бренд "Siemens". Швейцарский "Phonak" (15.86%) замкнул тройку лидеров опроса, опередив датский "Oticon" на 3%. Слуховые аппараты производителей из Дании выбрали более 40% опрошенных. (Подробнее - по ссылке "Слуховыми аппаратами каких брендов вы пользуетесь?").