26.03.2010

SuperJob исследовали рынок труда в сфере «маркетинг, реклама, PR»

К концу 2008 – началу 2009 года объем предложений работодателей для специалистов этой сферы «Маркетинг, реклама, PR» упал в 5 раз. Наибольшая напряженность в этом секторе отмечалась в апреле – мае 2009 года, когда  на одну опубликованную вакансию приходилось около 27 резюме.

Восстановление спроса в этой сфере началось в июне минувшего года. Соотношение  «предложение \ спрос» уменьшилось до 23  резюме на вакансию, а с ноября 2009 года не превышает отметки 15 резюме на вакансию.

Положительная динамика отмечается и в уровне стартовых зарплатных предложений, что демонстрирует зарплатный индекс

Если в апреле  2009 года зарплатные предложения работодателей составляли только 87,7% от докризисных, то в феврале этого года – уже 95,4%.

Наибольшим спросом на рынке труда пользуются менеджеры по маркетингу. За месяц число запросов на маркетологов составило 16,4% от общего числа вакансий в соответствующем каталоге вакансий.

С незначительным отрывом от лидера на втором месте по рейтингу разместились художники-дизайнеры. Для них созданы 14,9% вакансий в данном сегменте.

Поиску менеджеров по рекламе посвящены 13% запросов.

Количество вакансий для менеджеров по продаже рекламных площадей составило 6,9% .

Менеджеры по работе с клиентами получили 6,8%. За ними следуют PR менеджеры и продакт-менеджеры, спрос  на которых составляет 6% и 5,7% соответственно.

Запросы работодателей на мерчандайзеров и бренд-менеджеров составили соответственно 5,2% и 5,1%.

На последнем месте рейтинга оказались аналитики – 3,6% вакансий.

Рейтинг наиболее популярных запросов работодателей на поиск специалистов и менеджеров среднего звена в сфере «Маркетинг, реклама, PR»

вакансия

% от всех запросов

Маркетолог, менеджер по маркетингу

16,4

Художник-дизайнер

14,9

Менеджер по рекламе

13,0

Менеджер по продаже рекламных площадей

6,9

Менеджер по работе с клиентами

6,8

PR-менеджер

6,0

Продакт-менеджер

5,7

Мерчандайзер

5,2

Бренд-менеджер

5,1

Аналитик

3,6