SuperJob исследовали рынок труда в сфере «маркетинг, реклама, PR»К концу 2008 – началу 2009 года объем предложений работодателей для специалистов этой сферы «Маркетинг, реклама, PR» упал в 5 раз. Наибольшая напряженность в этом секторе отмечалась в апреле – мае 2009 года, когда на одну опубликованную вакансию приходилось около 27 резюме. Восстановление спроса в этой сфере началось в июне минувшего года. Соотношение «предложение \ спрос» уменьшилось до 23 резюме на вакансию, а с ноября 2009 года не превышает отметки 15 резюме на вакансию. Положительная динамика отмечается и в уровне стартовых зарплатных предложений, что демонстрирует зарплатный индекс Если в апреле 2009 года зарплатные предложения работодателей составляли только 87,7% от докризисных, то в феврале этого года – уже 95,4%. Наибольшим спросом на рынке труда пользуются менеджеры по маркетингу. За месяц число запросов на маркетологов составило 16,4% от общего числа вакансий в соответствующем каталоге вакансий. С незначительным отрывом от лидера на втором месте по рейтингу разместились художники-дизайнеры. Для них созданы 14,9% вакансий в данном сегменте. Поиску менеджеров по рекламе посвящены 13% запросов. Количество вакансий для менеджеров по продаже рекламных площадей составило 6,9% . Менеджеры по работе с клиентами получили 6,8%. За ними следуют PR менеджеры и продакт-менеджеры, спрос на которых составляет 6% и 5,7% соответственно. Запросы работодателей на мерчандайзеров и бренд-менеджеров составили соответственно 5,2% и 5,1%. На последнем месте рейтинга оказались аналитики – 3,6% вакансий. Рейтинг наиболее популярных запросов работодателей на поиск специалистов и менеджеров среднего звена в сфере «Маркетинг, реклама, PR»
|
||||||||||||||||||||||