29.03.2010

Музыка мешает шоппингу

25 марта компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проведенного исследования отношения россиян к музыке, звучащей в общественных местах - магазинах, торговых центрах и т.п.

Опрос проводился в марте 2010 года среди респондентов, входящих в онлайн панель OMI. Всего в опросе приняло участие более 3 тысяч человек. Респондентам было предложено выбрать одно или несколько утверждений, касающихся их отношения к музыке в общественных местах.

Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI пояснил: "До сих пор отношение людей к использованию музыки выяснялось только на бытовом уровне: "нравится - не нравится", "повышает продажи или нет", в то время как само явление много сложнее. У музыки есть важная отличительная особенность - от нельзя "отвернуться", в отличие, от надписей или щитов наружной рекламы".

Как показали результаты исследования, большинство респондентов полагают, что музыка отвлекает их от шопинга и/или создает в мозгу устойчивые нежелательные ассоциации ("навязчива").

Вместе с тем, весьма значительные группы относятся к музыке, в целом, неплохо или просто не замечают ее. Нельзя игнорировать и мнение тех, кто считает, что "Если в магазине звучит громкая музыка, я не могу там долго находиться" - их 18,8% (почти пятая часть!), причем.

Как показало исследование, отношение к музыке в общественных местах отличается, в зависимости от возраста и образования респондентов.

Так, молодых людей (16 - 24 года) в гораздо большей степени раздражает российская эстрада, они предпочитают ей зарубежную. Музыка мешает сосредоточиться людям, имеющим высшее образование. Они же, кстати, стараются вообще не посещать магазины с громкой музыкой. Среди тех, кто привык к музыкальному фону существенно больше людей среднего и старшего возраста.

исследование Online Market Intelligence:  отношение россиян к музыке
Иллюстрация с ресурса telegraph.co.uk