29.03.2010

Московские операторы наружки хотят иметь доступ к реестру разрешений

Московская рекламная гильдия направила официальное письмо на имя заместителя мэра Москвы Сергея Байдакова, курирующего рынок наружной рекламы, пишет РБК daily. Операторы просят правительство Москвы и комитет рекламы открыть доступ к реестру разрешений, выданных на установку рекламных конструкций.

Глава комитета рекламы Владимир Макаров сообщил РБК daily, что предложение обязательно будет рассмотрено, однако сам он не видит "необходимости в том, чтобы делать публичным реестр выданных разрешений". "Рынок наружной рекламы у нас сегодня разобщенный и нецивилизованный, - говорит Макаров. - Открытие этой информации может спровоцировать серьезные конфликты среди участников рынка".

"Почему нужно прятать от операторов наружной рекламы и жителей Москвы реестр официально выданных городом разрешений, для меня загадка", - замечает РБК daily член общественного совета ГУВД по Москве Илья Котов. По его словам, "доступность сведений о выданных разрешениях не представляет проблемы для легально работающих рекламных компаний".

Управляющий директор компании "Реклама Сервис" Наталья Самойлова заявила РБК daily, что "незаконные конструкции, установленные рекламными пиратами, лишают доходов не только город, но и легальных операторов наружной рекламы". По оценке участников рынка, до сих пор не демонтированные 7,5 тысячи афишных стендов "Мосгоррекламы", договор на эксплуатацию которых истек в декабре прошлого года, приносят своим владельцам около 500 тысяч долларов в месяц.



Председатель совета директоров компании "Витрина А" и вице-президент АКАР Вадим Куликов полагает, что обнародование реестра меры "сделает рынок более прозрачным и устранит коррупцию", а также значительно увеличит поступления от операторов в городской бюджет. По данным комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, операторы наружной рекламы заплатили в городской бюджет в 2009 году около 2 миллиардов рублей - на 500 миллионов меньше, чем годом ранее, пишет РБК daily.

Еще одна тема резолюции Московской рекламной гильдии - так называемые фьючерсные торги, пишет "Коммерсант". Провести их предложил председатель комитета Владимир Макаров вскоре после своего освобождения из СИЗО. По замыслу Макарова уже в этом году власти Москвы могут провести торги на места, срок аренды которых у владельцев рекламных конструкций истекает только в 2012-2013 годах. Причем на торги будут выставлены целые городские территории, например возле Московского Кремля, которые надо будет оформить в едином стиле.

Проведение таких торгов противоречит действующему законодательству, заявляет рекламная гильдия в своей резолюции. Пункт 5.6 статьи 19 закона "О рекламе" однозначно говорит, что конкурс или аукцион на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводится по истечении действующего договора. Правда, столичные власти могут, к примеру, выставить на торги места в непосредственной близости от тех, где сейчас уже установлены конструкции, пишет "Коммерсант". Но тогда это будет противоречить уже постановлению правительства Москвы N 908-ПП от 21 ноября 2006 года, которое требует, чтобы расстояние между отдельно стоящими рекламоносителями было не менее 100 м.

У операторов, сильно пострадавших в кризис, сейчас просто нет свободных денежных средств, жалуется гильдия. Ее председатель Ирина Матысяк полагает, что и операторы, и власти выиграли бы, если бы в закон "О рекламе" были внесены поправки, предусматривающие преимущественное право пролонгации действующих договоров, пишет "Коммерсант".