29.03.2010

Матчи отбора к Евро-2012 по футболу с участием россиян будут в прямом эфире

При этом степень интереса рекламодателей к футбольному турниру и рекламные расценки пока не ясны

Отбор к Евро-2012
Иллюстрация с ресурса pitchinvasion.net
Как стало известно на днях, сборная России по футболу начнет отборочный турнир к Евро-2012 в сентябре 2010 года выездным матчем с Андоррой. Кроме Андорры соперниками сборной России в группе В будут команды Словакии, Ирландии, Македонии и Армении.

Как сообщил Sostav.ru руководитель пресс-службы РФС Андрей Маласолов, все трансляции матчей отборочного цикла (и домашние, и выездные) с участием сборной России будут показаны по "Первому каналу" в прямом эфире.

Реализацией рекламных контрактов в телетрансляциях с участием сборной России по футболу занимается специализирующееся на спортивном маркетинге агентство "Телеспорт". Как известно, интерес отечественных рекламодателей к трансляциям такого крупного футбольного форума, как чемпионат мира-2010 снизился в виду непопадания туда российской сборной.

На данный момент главными спонсорами и рекламодателями сборной являются компании "Росгосстрах", X5 retail group (владеет магазинами "Пятерочка" и "Перекресток"), "Фольксваген", "Мегафон", Adidas, Epson, Coca cola. Как отметили Sostav.ru в агентстве "Телеспорт", все эти компании в соответствии с действующими контрактами планируют размещаться в трансляциях отборочного турнира.

При этом актуальные расценки на размещение рекламы в телетрансляциях отборочного цикла пока не опубликованы. Что касается рекламы в трансляциях международных чемпионатов (таких, как чемпионат Европы, чемпионат мира по футболу), которые расцениваются как уникальные эфирные события, "Телеспорт" обычно продает по минутам.

Несколько специалистов рынка предположили в беседе с Sostav.ru, что в итоге расценки на рекламу будут ниже, чем во время отборочного цикла к Евро-2004. Тому есть три основные причины: влияние кризиса, снижения зрительского интереса к футболу в результате невыхода сборной в финальную стадию чемпионата мира по футболу, а также в виду не самого высокого уровня нынешних соперников россиян по группе.

Отметим, что компания "Телеспорт" занимается реализацией рекламных возможностей в трансляциях крупнейших международных спортивных соревнований с 1996 года по договору с группой "Видео Интернешнл". Традиционная реклама продается на ТВ по пунктам рейтинга - условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших ролик.

Напомним, что после выездного матча с Андоррой сборная России 7 сентября примет Словакию, 8 октября сыграет в гостях с Ирландией, а 12 октября встретится на выезде с Македонией. В 2011 году россияне сначала дважды сыграют с Арменией (26 марта дома и 4 июня в гостях), затем встретятся с Македонией (2 сентября дома), Ирландией (6 сентября дома), Словакией (7 октября в гостях) и Андоррой (11 октября дома).

Финальный же турнир Евро-2012 пройдет в Польше и на Украине.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru