29.03.2010

"Ашан" начнет экспортировать свои российские СТМ

российские СТМ в Ашане
Иллюстрация с ресурса auchan.ru
Сеть гипермаркетов "Ашан" в этом году начнет экспорт товаров из России под собственными торговыми марками, пишет РБК daily.

Товары будут поставляться сначала в украинские "Ашаны", затем в магазины сети, расположенные в других восточноевропейских странах. Руководитель "Ашана" по внешним коммуникациям Мария Курносова сообщила газете, что в начале этого года в компании был создан департамент экспорта.

Сеть намерена поставлять за рубеж сыры, творог, сливочное масло, макаронные изделия, овощные консервы, одноразовые салфетки, шампуни, кремы для рук и ног. Названы марки "Локомо" (молочная продукция), "Грядка удачи" (овощные консервы - горошек, кукуруза и фасоль), "Дон Густо" (макароны, крупы).

После Украины такие товары, скорее всего, попадут в магазины "Ашана" в Венгрии, Румынии и Польше.

Мария Курносова рассказала РБК daily, что доля собственных торговых марок в общих продажах сети составляет 30-50% в тех категориях товаров, где они представлены. Другие торговые сети также пытаются экспериментировать с собственными торговыми марками, пишет РБК daily. Они пытаются вывести их в премиум-сегмент, хотя традиционно продукция под частными марками сетей стоит на 15-25% дешевле брендированной. К примеру, "Мосмарт" намерен запустить линейку продуктов под названием "Зеленый "Мосмарт" или "Эко-Мосмарт" для людей, заботящихся о своем здоровье. "Под этой маркой будут продаваться только экологические продукты, произведенные под строжайшим контролем без красителей, консервантов, ГМО, антибиотиков, пестицидов и прочих нежелательных компонентов", - рассказала РБК daily директор департамента корпоративных коммуникаций компании Милена Гитт. Скорее всего, это будет мясо птицы, ростки пшеницы, деревенский творог. "Мосмарт" уже начал подыскивать производителей.

Активно развивает СТМ в среднем и высоком ценовом сегменте Metro Cash & Carry. Премиум-сегмент здесь представлен брендами Fine Food, Rioba и Sigma. Доля собственных торговых марок в обороте Metro Cash & Carry в настоящий момент - 8%, к 2012 году компания рассчитывает повысить ее до 20%. Уже в этом году представить покупателям премиальную продукцию под собственными марками намерена и X5 Retail Group. Доля СТМ в обороте сети составляет 15% в "Пятерочке", 6% - в "Перекрестке", 2% - в "Карусели".

К следующему году компания хочет значительно увеличить долю частных марок: до 50% ассортимента в дискаунтерах, до 25% в супермаркетах и 10% в гипермаркетах. "Планируется, что из 70 существующих разрозненных марок останется всего несколько", - заявил РБК daily руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Максим Трапезников.