30.03.2010

Coca-Cola займется в России распространением виски

Coca-Cola займется в России распространением виски
Иллюстрация с ресурса deviantart.net
Компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company подала в Росалкогольрегулирование заявку на получение лицензии на оборот алкоголя в России. CCHBC планирует заняться дистрибуцией виски Jack Daniel`s и водки Finlandia, пишет "Коммерсант".

CCHBC уже является дистрибутором продукции американской компании Brown-Forman (производителя Jack Daniel`s и Finlandia) на рынках Украины, Венгрии, Сербии и Хорватии, сообщила "Коммерсанту" менеджер по коммуникациям российского офиса CCHBC Ксения Зенкова. В России дистрибуцией марок Brown-Forman сейчас занимается другой иностранный производитель алкоголя - Bacardi-Martini,- контракт с которым был заключен еще в 2005 году.

Директор по связям с общественностью Brown-Forman Фил Линч рассказал "Коммерсанту", что компания пересматривает дистрибуторские соглашения, которые истекают в ближайшие месяцы, примерно в десяти европейских странах, пока что отказавшись уточнить, коснется ли это России.

Источник газеты в российской Coca-Cola уточняет, что начать продажи алкогольных напитков компания намерена уже в мае этого года.

"Мы пока не получали никаких уведомлений от нашего партнера о прекращении отношений и в мае еще точно будем продавать его продукцию",- заявил на это "Коммерсанту" сотрудник российского офиса Bacardi Rus.

Участники рынка не видят причин, которые могли бы заставить Brown-Forman отказаться от сотрудничества с Bacardi-Martini. "Продажи Brown-Forman в России сейчас на хорошем уровне. Так, например, позиции Finlandia с учетом того, что у нас отдается предпочтение отечественной водке, достаточно прочны",- говорит "Коммерсанту" гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" Николай Лаушкин.

По данным "Бизнес Аналитики", на рынке водки в сегменте свыше 350 рублей за 0,5 л Finlandia увеличила свою долю в стоимостном выражении с 17% в 2008 году до 23% в 2009 году. Марка Jack Daniel`s нарастила свою долю в сегменте виски с 4 до 5% соответственно.

Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ считает, что заняться продажами алкоголя Coca-Cola могло подтолкнуть существенное снижение продаж безалкогольных напитков, пишет "Коммерсант".

В России в прошлом году, по данным Euromonitor, объем их розничных продаж составил 9 миллиардов литров, что на 10,6% меньше, чем в 2008 году. В деньгах рынок потерял 3,5% (8,2 миллиарда долларов), общая доля компаний Coca-Cola Company и CCHBC в 2009 году в России упала с 22,3 до 21,9% (в натуральном выражении).