30.03.2010

Суд снова подтвердил, что «Яндекс» не отвечает за чужой компромат

Яндекс Арбитражный суд Москвы отклонил третий иск компании «Джи Ти Сэвен» (GT7), ныне ЗАО «Дельта», к компании «Яндекс» о защите деловой репутации. Истец требовал от поисковика удалить из результатов поиска информацию, порочащую «Дельту», пишет РБК daily.

«Дельта» производит газоемкостное и полимерное оборудование. Один из копирайтеров, работавших с компанией, опубликовал в интернете негативную заметку о GT7, которую «Яндекс» по сей день продолжает выдавать на верхних позициях поиска.

«Разговор еще не закончен, мы будем продолжать бороться за свою репутацию», — заявил РБК daily недовольный замгендиректора компании «Дельта» Николай Жуков. «Яндекс» не пошел нам навстречу, даже несмотря на то, что представители порталов, на которых была размещена данная информация, ее удалили. Является ли это распространением информации, решать публике. Странно, что к «Яндексу» это все не относится».

В прошлом году Федеральный арбитражный суд Московской области установил, что «поисковый сервис «Яндекса» не осуществляет распространение информации, а предоставляет пользователям услуги поиска информации, размещенной третьими лицами в сети Интернет».

Юрист юридического отдела «Яндекса» Андрей Середа отметил РБК daily, что «российский суд фактически признал, что поисковая система выполняет техническую роль инструмента в процессе поиска информации в Сети, что она является «зеркалом Сети», а не ее редактором». Поисковик, по его мнению, не может и не должен брать на себя роль суда или цензора в отношении информации, создаваемой и распространяемой третьими лицами.

«Логика действий истцов понятна, — говорит РБК daily партнер коллегии «Муранов, Черняков и партнеры» Антон Мальгинов. — Однако, учитывая особенности отношений в сети Интернет, в том числе особенности функционирования поисковых систем, иск не выглядит убедительным». По словам Мальгинова, представляется, что ответственность за User Generated Content должен нести пользователь.