В Высшей школе экономики выяснили, какими будут будущие рекламисты24 марта в Высшей школе экономики состоялась конференция "Образование, подготовка и развитие компетенций будущих и начинающих специалистов рекламной индустрии", подготовленная на базе кафедры "Теории и практики рекламы" факультета прикладной политологии.Конференция проводилась в преддверии 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA), целью которой явилась не только подготовка и развитие компетентных и конкурентоспособных специалистов в области рекламы, но и выявление наиболее талантливых и перспективных студентов во всем мире. Основная тематика конференции была посвящена вопросам обучения студентов в сфере российской рекламы, содержанию образовательных программ, подготовке научной, технической и практической базы в специализированных ВУЗах, а также широко обсуждаемому вопросу перехода на стандарты европейской системы "4+2" по направлению "Реклама и связи с общественностью". В панельных дискуссиях приняли участие эксперты факультетов Высшей школы экономики - прикладной политологии, социологии, кафедры медиа-менеджмента и медиа-бизнеса, политических и бизнес-коммуникаций, Высшей школы журналистики. Модераторами конференции стали Е.В. Егорова - заведующая кафедрой "Теории и практики рекламы факультета прикладной политологии Высшей школы экономики, Президент ГК. "Никколо М" и Г.Г. Николайшвили - заместитель заведующего кафедрой "Теории и практики рекламы". В ходе конференции спикеры высказали различные точки зрения на образование рекламных специалистов. Так, Е.В. Егорова считает, что базой для успешного рекламиста является фундаментальное академическое образование и хорошее знание мировой истории и основ коммуникативистики. В.А Евстафьев, вице-президент АКАРа, Президент рекламного агентства "ИМА-пресс", прокомментировал будущее рекламной индустрии следующим образом: "Реклама полностью сопряжена с уровнем развития технологий цивилизации. Мы до сих пор не освоили до конца возможности Интернета, есть только робкие шаги. Социальные сети могут крушить всю классическую рекламу. И будущее будет стоять за 3D рекламой. Нынешнее представление о телевидении исчезнет. Не будет скоро и возможности рекламного размещения на телевидении. Увеличится влияние Интернета и Indoor рекламы". Ключевым моментом выступления С.Ю.Горлова, члена Исполкома Национального Оргкомитета конгресса, вице-президента Российского отделения IAA, было прояснение основ рекламной индустрии и ее терминологии: "Сущность рекламной деятельности - создать потребителя. Целевую аудиторию формируют сами рекламисты, фактически превращая людей в тех, кто нужен был изначально по замыслу. Реклама работает с человеческими факторами. А ВУЗы могут выступать как полигон, на котором можно найти ценные и необходимые трудовые ресурсы". С.В.Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл", представил данные по динамике российского медиарекламного рынка, отметив предстоящую возможность выхода телерекламы на предкризисный уровень 2008 года. И рассказал, что в целом следует ожидать на рынке рекламы в ближайшие два года. Также участники конференции уделили особое внимание проблеме прохождения практики будущими специалистами и их дальнейшего трудоустройства. Б.Л. Еремин, заместитель председателя Оргкомитета 42-го рекламного конгресса, член Всемирного правления IAA, президент Российского отделения, пояснил причину отсутствия высокого спроса на подрастающее профессиональное поколение. "Корень проблемы лежит в недоверии рекламодателей по отношению к студентам, стремящимся пройти временную практику. Его не только не хотят пускать в закрытые клиентские проекты, но и не знают обо всех его профессиональных навыках, сомневаются - будет ли он полезен для компании или агентства". |