31.03.2010

ФАС выступила против фьючерсных торгов рекламой

Федеральная антимонопольная служба направила в адрес комитета рекламы, информации и оформления города Москвы письмо, в котором назвала незаконными запланированные комитетом фьючерсные торги по распределению мест на рынке наружной рекламы. Об этом пишет РБК daily.

По словам заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, "проведение фьючерсных торгов в том виде и в такое время, о котором ранее заявили в комитете рекламы, нарушает российское законодательство".

Руководитель комитета рекламы Владимир Макаров заметил РБК daily, что ФАС его не до конца поняла. Идеи Макарова заключается в том, чтобы заблаговременно выставлять на конкурсы те территории наружной рекламы, где в 2012-2013 годах истекают сроки действия арендных договоров. Таким образом, чиновники надеялись привлечь средства в бюджет города на несколько лет раньше.

Вчера руководство комитета рекламы провело встречу с участниками рекламного рынка, пишет РБК daily. На ней был представлен проект постановления правительства Москвы, подписанный Юрием Лужковым, "О проведении торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы..." Согласно документу, комитет рекламы должен обеспечить проведение торгов на рекламные места, свободные от обязательств и с окончательно оформленной разрешительной документацией. Также предполагается, что реестр рекламных мест после проведения торгов откроют для всех желающих на официальном сайте комитета рекламы.

"Мы абсолютно не собираемся отказываться от своей идеи, - говорит Макаров РБК daily. - Скорее это будут форвардные сделки (а не фьючерсные, которые по закону можно заключать только при продаже товаров, торгующихся на бирже. - РБК daily). Текст проекта постановления правительства Москвы как раз говорит об этом. Мы предполагаем многоуровневое решение этой задачи. Сначала будет разработана концепция, где будут отражены общие подходы к рекламному освоению той или иной территории и стилевые решения. После принятия концепции общественным градостроительным советом под председательством мэра Москвы мы займемся адресной расстановкой конструкций и их согласованием. Это длительный и трудоемкий процесс, в результате которого мы получим точную карту с местами для установки рекламных конструкций. Только после полного оформления рекламных мест мы сможем объявить конкурс".