02.04.2010

"Солнечные продукты" требуют вернуть деньги за несостоявшийся product placement

Иллюстрация с ресурса ruskino.ru
Холдинг "Солнечные продукты" подал в Арбитражный суд Москвы иск к кинокомпании "Централ Партнершип".

"Солнечные продукты" жалуются на то, что в 2007 году "Московский жировой комбинат" (входит в холдинг, с этого года интегрирован в саратовское ОАО "Жировой комбинат") заключил с ЦПШ договор о product placement майонеза "Московский провансаль" в сериале "Ермоловы". Деньги перечислены, но сериал так и не вышел в эфир, пишет "Коммерсант".

В договоре ЦПШ брала на себя обязательство, что в течение года после завершения съемок сериал выйдет на одном из российских каналов, уточняют в холдинге и требуют вернуть почти 770,9 тысячи рублей.

В ЦПШ настаивают, что исполнили все взятые на себя обязательства. "Еще в 2008 году мы продали "Ермоловых" Первому каналу, то есть разместили фильм", - говорит "Коммерсанту" директор по связям с общественностью "Централ Партнершип" Юлия Куликова.

Выходы фильмов и сериалов задерживаются примерно в половине случаев, что серьезно усложняет привлечение клиентов, замечает "Коммерсанту" исполнительный директор агентства Tvin Product Placement Лиззат Ашикбаева. "Производителям напитков важно заявить о себе именно весной,- приводит она пример.- Когда сроки сдвигаются на полгода, product placement уже теряет всякий смысл".

Ашикбаева полагает, что за 770 тысяч рублей "Солнечные продукты" могли рассчитывать не просто на показ крупным планом "Московского провансаля" в двух сценах, но и обыгрывание продукта в диалогах.

Управляющий партнер агентства Brandworks Ольга Титова уточняет "Коммерсанту", что при размещении product placement в кинофильмах и телесериалах рекламодатель, как правило, оплачивает первую треть оговоренной суммы после утверждения сцен с участием бренда, вторую треть - после их съемок, оставшуюся часть - когда становится известна примерная дата проката или телеэфира.

В России product placement никак не регулируется законодательно, что еще больше усложняет этот вид коммуникации, замечает "Коммерсант". Предварительное судебное заседание по иску "Солнечных продуктов" назначено на 18 мая.

Рекламный ролик майонеза "Московский провансаль"