"Солнечные продукты" требуют вернуть деньги за несостоявшийся product placement
|
Иллюстрация с ресурса ruskino.ru |
Холдинг "Солнечные продукты" подал в Арбитражный суд Москвы иск к кинокомпании "Централ Партнершип".
"Солнечные продукты" жалуются на то, что в 2007 году "Московский жировой комбинат" (входит в холдинг, с этого года интегрирован в саратовское ОАО "Жировой комбинат") заключил с ЦПШ договор о product placement майонеза "Московский провансаль" в сериале "Ермоловы". Деньги перечислены, но сериал так и не вышел в эфир, пишет "Коммерсант".
В договоре ЦПШ брала на себя обязательство, что в течение года после завершения съемок сериал выйдет на одном из российских каналов, уточняют в холдинге и требуют вернуть почти 770,9 тысячи рублей.
В ЦПШ настаивают, что исполнили все взятые на себя обязательства. "Еще в 2008 году мы продали "Ермоловых" Первому каналу, то есть разместили фильм", - говорит "Коммерсанту" директор по связям с общественностью "Централ Партнершип" Юлия Куликова.
Выходы фильмов и сериалов задерживаются примерно в половине случаев, что серьезно усложняет привлечение клиентов, замечает "Коммерсанту" исполнительный директор агентства Tvin Product Placement Лиззат Ашикбаева. "Производителям напитков важно заявить о себе именно весной,- приводит она пример.- Когда сроки сдвигаются на полгода, product placement уже теряет всякий смысл".
Ашикбаева полагает, что за 770 тысяч рублей "Солнечные продукты" могли рассчитывать не просто на показ крупным планом "Московского провансаля" в двух сценах, но и обыгрывание продукта в диалогах.
Управляющий партнер агентства Brandworks Ольга Титова уточняет "Коммерсанту", что при размещении product placement в кинофильмах и телесериалах рекламодатель, как правило, оплачивает первую треть оговоренной суммы после утверждения сцен с участием бренда, вторую треть - после их съемок, оставшуюся часть - когда становится известна примерная дата проката или телеэфира.
В России product placement никак не регулируется законодательно, что еще больше усложняет этот вид коммуникации, замечает "Коммерсант". Предварительное судебное заседание по иску "Солнечных продуктов" назначено на 18 мая.
|