06.04.2010

Тoyota c помощью PR-стратегии увеличила продажи авто на треть

Японский автогигант пошел в кризис на серьезный риск и не прогадал

Иллюстрация с сайта automotiveaddicts.com
Продажи автомобилей Toyota Motor Corp. в США по итогам прошлого месяца выросли на 35,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Это произошло, несмотря на серию массовых отзывов автомобилей этой марки по всему миру, которые негативно отразились на репутации японского автопроизводителя. В компании такой результат связывают с грамотной PR-стратегией. Подробно о ней рассказал портал Mediaweek.com.

В конце января представители Тoyota отслеживали сотни материалов об отзыве своих автомобилей через новостной агрегатор Digg и фиксировали волну возмущенных комментариев. Toyota уже была рекламодателем агрегатора, но аналитики компании сошлись во мнении, что одной рекламы недостаточно. В быстро изменяющихся кризисных условиях автомобилестроитель нуждался в качественной PR-платформе, где представители компании могли слушать потребителей и взаимодействовать с ними.

Таким образом, Toyota совершила нестандартный шаг в таких критичных условиях: президенту Toyota Motor Sales USA Джиму Ленцу было предложено дать серию интервью для ресурса Digg Dialogg.

Оказалось, что потоковое интервью с Ленцом от 8 февраля, стало более популярным, чем любое из интервью Dialogg до настоящего времени. Его просмотрели более чем 1 миллион пользователей только за последующие пять дней. При этом интервью Ленца было неоплаченным "редакционным" проектом Digg. Также представители компании отмечают, что информационный фон вокруг Toyota, который характеризовался, как крайне негативный в конце января, спал.

Джим Ленц также был спикером главных информационных агентств, таких, как NBC Today, ABC и NPR. В дополнение к PR-стратегии была запущена национальная рекламная кампания, направленная на возвращение доверия потребителей. На ресурсе Digg Ленца просили прокомментировать 10 самых популярных запросов за предшествовавший трехдневный период, касающихся Toyota. Удивительно, но только четыре из 10 запросов фактически имели отношение к проблемам безопасности или отзывам автомобилей; другие темы касались "безгазовых автомобилей", дизайна и т.д.

Что касается коммерческих результатов, то, по мнению экспертов рынка, они более, чем внушительны. По данным американского подразделения Toyota, в США в марте было продано 186 тысяч 863 автомобиля этой марки, а по итогам первого квартала 2010 года было продано 385 тысяч 686 автомобилей, что на 8,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, что Toyota, начиная со второй половины 2009 года, в связи с дефектом педалей газа периодически отзывала из эксплуатации несколько моделей своих авто, в частности, Corolla, Camry и Avalon. Всего был объявлен отзыв 9 миллионов автомобилей. Эта цифра превысила годовой объем продаж компании последних лет, который в 2009 году составил 7,81 миллиона, а в 2008 - 8,97 миллионов машин. Принятое компанией решение нанесло сильный удар по ее репутации не только в Японии, но и во всем мире.