06.04.2010

"Профессионалы.ру" продали долю британскому инвестору

Бизнесмен Ник Локетт оценил социальную сеть почти в 10 миллионов долларов 

Создатель маркетингового агентства Booth Lockett Makin британец Ник Локетт выкупил миноритарный пакет акций в деловой социальной сети "Профессионалы.ру". Ее совладельцы утверждают, что социальная сеть, в которой, по собственным данным, количество пользователей за 2009 год выросло в 10 раз и достигло 500 тысяч человек, была оценена в $9,4 миллионов. В планах учредителей довести число зарегистрированных пользователей к концу 2010 года до 1 миллиона.

То, что британский инвестор Ник Локетт приобрел долю в сети "Профессионалы.ру", Sostav.ru подтвердил Никита Халявин, основатель делового ресурса. По его словам, сделка прошла исходя из оценки всей компании в 9,4 миллиона долларов.

В российской компании расчитывают, что Ник Локетт поможет проекту своим опытом в сфере маркетинга, а также выведет на сеть международных предпринимателей как в сфере рекламы, так и инвестиций. Данное партнерство является, прежде всего, стратегическим, отмечает Халявин Sostav.ru.

По данным компании "Профессионалы.ру" 75% выручки ей приносит медийная реклама и спецпроекты, 25% приходится на пользовательские платежи. По данным компании, сейчас более 16 тысяч участников обладают платными профилями. И именно пользовательские платежи составляют долгосрочную основу бизнес-модели "Профессионалов". С учетом того что минимальная плата за платный профиль составляет 100 руб., выручка компании от платных услуг составляет не менее 1,6 миллиона рублей в месяц.

Что касается реализации рекламных возможностей на ресурсе, то по свидетельству Никиты Халявина, 80% выручки приносят такие категории рекламодателей, как компьютеры и ноутбуки, гаджеты, ПО, банки, финансовый сектор и страхование, автомобили. Среди значимых размещений отмечаются такие бренды, как Microsoft, Intel, Asus, Sony VAIO, Velle, КредитМарт, "Открытие", Банк "Русский Стандарт", Land Rover, Volkswagen. Рекламу на ресурсе продают как собственными силами, так и с помощью агентств MediaCom, Advert, Code of Trade, Adwatch, StarCom, Nectarin, Just Create, "Медиа-Актив", "Социальные Сети", с которыми заключены контракты.

Таким образом, общая выручка, исходя из распределения доходов от рекламы и пользовательских платежей, превышает 6,4 миллионов рублей в месяц.

Сеть "Профессионалы.ру" была запущена в июле 2008 года, инвестором выступил продюсерский центр BiGraf, который вложил около 2 миллионов долларов. BiGraf является также основным акционером сети. Соучредители "Профессионалы.ру" - Станислав Лисиченко, совладелец продюсерского центра BiGraf, Сергей Борисов, гендиректор социальной сети, третий партнер является представителем маркетингового бизнеса, четвертый - из банковского сектора. По собственным данным на март этого года, в сети зарегистрированы 500 тысяч человек. В планах к концу 2010 года удвоить эту цифру. Потенциальную аудиторию в компании оценивают в 7-8 миллионов человек. Для сравнения по данным компании TNS за февраль 2010 года, суточная аудитория "Одноклассников.ру" в будние дни составляла 5,9 миллиона человек, "Вконтакте" - 10,5 миллионов.

В 1990 году Ник Локетт вместе с партнерами основал маркетинговое агентство Booth Lockett Makin (BLM). В 2008 году BLM была продана французскому холдингу Havas Group - сумма сделки, по разным подсчетам могла достигать 20 миллионов евро. Кроме того, долгое время британский инвестор руководил сетью креативных агентств Saatchi&Saatchi. С 1997 по 2008 годы Ник Локетт также возглавлял глобальную группу Columbus Media International, объединившую 27 независимых маркетинговых агентств в США, Европе и России.

Весной 2007 года компания "Яндекс" приобрела другую социальную сеть Moikrug.ru, которую по заявлению Никиты Халявина, теперь на рынке считают главным конкурентом "Провессионалов.ру". По разным данным тогда сумма сделки составила от 1,5 до 5 миллионов долларов.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru