06.04.2010

Виталий Богданов покупает "Наше радио", Best FM и "Ультра"

Сенатор от Курской области Виталий Богданов покупает 100% "Нашего радио", Best FM и "Ультры", пишет "Коммерсант" со ссылкой на сообщение News Corp.

Хотя "Наше радио", Best FM и "Ультра" находятся в управлении News Corp, фактически корпорация владеет только 50% их бизнеса, напоминает "Коммерсант". на 100% находятся в собственности. Голландская Multimedia Holdings B.V., которая владеет ООО "Радио НСН" ("Наше радио"), ООО "Радио России - Ностальжи" (Best FM), "Ультра продакшн" ("Ультра") и ООО "Ньюз Медиа" (управляющей компанией холдинга), ранее на паритетных началах принадлежала News Corp и предпринимателю Бадри Патаркацишвили. Сейчас за активы покойного бизнесмена в лондонском и нью-йоркском судах борются его наследники.

"Видимо, право News Corp вести переговоры о продаже 100% бизнеса либо изначально содержалось в договоренностях между совладельцами, либо было достигнуто в ходе переговоров с наследниками",- предполагает источник "Коммерсанта" на медиарынке.

В начале 2008 года Виталий Богданов более чем за 117 миллионов долларов продал свои 39% Русской медиагруппы компании "Медиаинвест", представляющей интересы топ-менеджеров ЛУКОЙЛа. В феврале 2010 года Богданов приобрел радиостанции "Моя семья" и "95,2 FM" предположительно у депутата Валерия Комиссарова примерно за 15 миллионов долларов.

Как объяснили "Коммерсанту" эксперты, 6-7 миллионов долларов по рыночным ценам составляет базовая стоимость частоты московского FM-диапазона, еще 1-2 миллиона долларов - премия за объединение станций в пакет. Источник газеты на медиарынке утверждает, что станции News Corp Богданову удалось купить с дисконтом, возможно, "из-за неурегулированной ситуации с собственниками": сумма сделки составила всего 12-15 миллионов долларов.

Теперь радиохолдинг Богданова уступает по количеству станций в Москве только РМГ (семь станций) и "Газпром-медиа" (шесть), пишет "Коммерсант". Но по их рыночной доле сильно отстает от лидеров. По данным "TNS Россия", в декабре 2009 - январе 2010 года на "Мою семью", "95,2 FM" и три станции News Corp совокупно приходилось 13% московской аудитории старше 12 лет (1,23 миллиона человек) ежедневно. Это седьмой результат по сравнению с другими радиохолдингами: так, доля лидера - вещательной корпорации "Проф-медиа" (четыре радиостанции) составляет 25,2%.