PepsiCo и Anheuser-Busch InBev объединили бюджеты на закупку рекламыОт совместного приобретения канцелярии компании перешли к объединению затрат на ТВ, прессу и наружку
Сотрудничество компаний началось еще в октябре 2009 года, когда было заключено соглашение о совместных затратах на поездки, приобретении компьютеров и канцелярских товаров. Главная цель такого альянса - сократить издержки за счет масштаба закупок. Однако в октябре еще не шла речь о маркетинговых бюджетах. Но, меньше чем три месяца спустя, A-B и PepsiCo перешли от экономии на канцтоварах к сокращению издержек на медианосители. Adage пишет, что, скорее всего, компании уже заключили совместные соглашения с такими медиаконцернами, как NBC Universal, Turner и Cond? Nast. По оценкам Kantar Media, в прошлом году затраты обоих партнеров на медианосители составили 1,15 миллиарда долларов: 490 миллионов долларов ушли на центральное телевидение, 182 миллиона долларов - на рекламу на кабельных телеканалах, 194 миллиона долларов достались прессе и оставшиеся 70 миллионов долларов были потрачены на outdoor-рекламу. Представители A-B и PepsiCo отметили, что сотрудничество ограничено расходами на медианосители и не будет влиять на рекламное производство или выбор агентства. На данный момент, как A-B, так и PepsiCo - главные клиенты Omnicom Group. Основное же рекламное агентство А-Б - DDB, в то время как PepsiCo пользуется услугами креаторов Omnicom, из TBWA и Goodby, Silverstein & Partners, и также обращается к OMD за медиауслугами. Медиапланирование и медиабаинг A-B происходит внутри компании, силами ее собственной структуры Busch Media Group, отмечает Adage. |
||