"Магнит" лишился лицензии на алкогольРитейлер налаживает поставки через посредников, ожидается ценовой взлет
|
Фото с сайта realto.ru |
У розничной сети "Магнит" отсутствует лицензия на операции с алкогольной продукцией. Как пишет "Коммерсант", ритейлер уже две недели не имеет права совершать любые оптовые манипуляции в этом сегменте, из-за чего поставщики прекратили отгружать алкоголь на склады.
Информацию подтвердил гендиректор и совладелец "Магнита" Сергей Галицкий. Он пояснил, что компания сама приостановила действие своей лицензии в связи с тем, что она не распространяется на недавно открытые распределительные центры. По сведениям издания, многие поставщики алкоголя заблаговременно перестали отгружать продукцию в магазины сети. Так, торговый дом Nemiroff не отгружает "Магниту" спиртное две недели, а Межреспубликанский винный завод (ВМЗ) не делал этого на протяжении целого месяца.
Между тем, крупнейший производитель водки и обладатель бренд-хитов "Зеленая марка" и "Журавли" ГК "Русский алкоголь" наладил поставки в магазины "Магнит" через дистрибьюторов, а ВМЗ (бренды водки "Флагман" и "Бастион") решил проблему самостоятельно, отгружая продукцию в гипермаркеты сети собственными силами. По словам Галицкого, перебоев с алкоголем магазины ритейлера не испытывают, поскольку в компании запаслись впрок, а лицензия, возможно, будет получена уже сегодня.
Если же этого не произойдет, и сеть и дальше будет работать через дистрибьюторов производителей, это может существенно повлиять на отпускную цену продукции. По оценкам специалистов, подобная схема может увеличить стоимость алкоголя на прилавках сети до 20 процентов.
В сеть "Магнит" входят 3200 магазинов и 24 гипермаркета, сосредоточенных, по большей части, в европейской части России. По итогам прошлого года выручка составила почти 170 миллиардов рублей.
|