Китайцы получают долю в "Одноклассниках"Китайская интернет-компания Tencent приобретает 10,26% акций российской Digital Sky Technologies, говорится в совместном пресс-релизе DST и Tencent.DST принадлежит контрольный пакет Mail.ru, контрольная доля в игровом холдинге Astrum, доли в социальных сетях "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", в системе моментальных платежей ОСМП, в польской социальной сети Nasza-Klasa.pl. Сумма сделки - около 300 миллионов долларов. За эти деньги Tencent получит 10,26% обыкновенных акций DST класса Б (отличаются от акций класса А тем, что имеют в 25 раз меньше голосов). Таким образом, Tencent получит в DST 0,51% голосов и право номинировать одного наблюдателя без права голоса в совет директоров DST. Гендиректор DST Юрий Мильнер рассказал "Коммерсанту", что Tencent инвестировала непосредственно в DST (на ней сосредоточены российские активы), а не в DST Global (владеет иностранными активами). "Tencent Holdings Limited получит от сделки преимущественно финансовую отдачу. DST же рассчитывает перенять китайский опыт по монетизации аудитории",- отметил Мильнер. Tencent - одна из крупнейших интернет-компаний Китая. Владеет мессенджером QQ, новостным порталом QQ.com, социальной сетью Qzone и другими. Капитализация Tencent на Гонконгской фондовой бирже составила вчера 38 миллиардов долларов, пишет "Коммерсант". До сделки с Tencent более 50% DST принадлежало Юрию Мильнеру и Григорию Фингеру, около 35% - New Media Technologies Алишера Усманова. Мильнер пояснил "Ведомостям", что Tencent выкупает допэмиссию, а не акции существующих владельцев. "По итогам сделки у российских акционеров будет более 75% акций DST", - рассказал источник газеты, близкий к сделке. По его словам, теперь доля Юрия Мильнера и Григория Фингера составит менее 50%, доля New Media Technologies Алишера Усманова снизится до 31,4%. Источник, близкий к сделке, не исключил, что DST использует полученные деньги для покупки мессенджера ICQ у компании AOL. Сейчас Tencent и формально конкурируют за ICQ. И по бизнес-модели, и по составу активов Tencent - близкий аналог DST, заметил Мильнер "Ведомостям". По его словам, китайская компания очень успешно научилась извлекать доход из интернет-сервисов, в частности интегрировать онлайн-игры с социальными сетями. "Учитывая, что население Китая в среднем беднее российского, нам есть чему у Tencent научиться", - замечает он. Кроме того, у DST и Tencent появляется возможность лицензировать игры на территории сразу и России, и Китая. Директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко считает, что на решение Tencent повлияла недавняя сделка по приобретению Mail.ru производителя онлайн-игр Astrum Online Entertainment. "Tencent зарабатывает очень хорошие деньги на онлайн-играх в Китае, - говорит она РБК daily. - В России этот рынок очень быстро растет и имеет огромный потенциал". По оценке Mail.ru, интернет-пользователи в России потратили на интернет-приложения (большую часть которых составляют онлайн-игры) около 30 миллионов долларов. По итогам 2010 года ожидается, что этот рынок вырастет в два раза. |