"Азбука вкуса" заложила свои торговые марки
9 апреля сеть магазинов "Азбука вкуса" заключила договор с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о залоге своих торговых знаков "АВ", "Азбука вкуса" и Azbuka Vkusa. Впрочем, совладелец ритейлера Максим Кощеенко сообщил "Коммерсанту", что основные бренды заложены банку еще с 2007 года по семилетнему кредиту на 50 миллионов долларов. "Отражение залогов в Роспатенте сейчас техническая процедура", пояснил он.
Основной бизнес группы компаний "Азбука вкуса" - сеть одноименных премиальных супермаркетов (26 магазинов в Москве). Помимо торговых знаков, в залоге у ЕБРР по этому же кредиту находится 30% головной компании сети, рассказал "Коммерсанту" один из московских инвестбанкиров. Кредит выдан под жесткие условия, сообщил он: долг/EBITDA ритейлера не должен превышать 5, а продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже 18 тысяч долларов в год. По словам Кощеенко, залоговый пакет сформирован в одинаковой пропорции из долей четырех основателей сети его самого, Олега Лыткина, Олега Трыкина и Сергея Верещагина. Помимо акций в залоге у ЕБРР находится недвижимость ритейлера.
В случае нарушения оговоренных показателей банк может потребовать увеличения залога или досрочного погашения кредита, признает Кощеенко. Впрочем, долг/EBITDA в 2009 году ожидается на уровне 3,5, рассказал другой топ-менеджер "Азбуки вкуса". Продажи с одного квадратного метра не сильно пострадали даже в кризис: по словам Кощеенко, в 2008 и 2009 годах этот показатель не опускался ниже 20 тысяч долларов.
В конце 2009 года группа "Азбука вкуса" объявила о проведении допэмиссии экс-владельцев Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро, по итогам которой их доля в сети должна увеличиться до 31,8% акций, а доли Максима Кощеенко и Олега Лыткина сократятся до 25% плюс одна акция у каждого, доли Олега Трыкина и Сергея Верещагина составят по 9,09%. Кощеенко заверил "Коммерсант", что все привлеченные деньги (сделка еще не закрыта) пойдут на развитие сети.
|