14.04.2010

"Мой мир" в феврале оставил "ВКонтакте" позади

Конкуренция среди социальных сетей в России обострится

В феврале этого года принадлежащий Mail.ru сервис "Мой мир" впервые обошел по популярности "Вконтакте" и "Одноклассников".

По подсчетам TNS Россия, аудитория "Моего мира" составила 18,7 миллиона человек, "Вконтакте" - 18,3 миллиона, "Одноклассников" - 15,3 миллиона человек.

Алексей Катков, вице-президент Mail.ru, считает, что одним из главных секретов успеха первых двух соцсетей является наличие многочисленных сервисов. По его мнению уже в 2009 году размылась разница между тем, растит ли социальная сеть сервисы или сервисы растят социальную сеть, игровые приложения вовлекают новых друзей-игроков, новостные ленты проектов, использующих открытое общение, делают социальную сеть удобной для общения и полезной для получения информации.

Представители "Медиа плюс", селлера "ВКонтакте" с этими цифрами согласны. При этом в компании подчеркивают, что"Мой Мир" обошел аудиторию "ВКонтакте.ру" только по месячной аудитории, а по дневной и недельной аудитории "ВКонтакте.ру" по прежнему впереди. Дело в том, что месячная аудитория - это те, кто заходил на сайт хотя бы 1 раз в месяц, а дневная и недельная - те, кто заходил хотя бы раз в день или в неделю, соответственно. Таким образом, по количеству активных и лояльных пользователей, которые "пользуются сервисами социальной сети как минимум несколько раз в неделю, "ВКонтакте.ру" остается вне конкуренции".

Отметим также, что по итогам февральских замеров от TNS Россия в TOP-15 крупнейших интернет-проектов России Mail.ru (2 позиция и 11,7 миллиона человек) обошел Vkontakte (3 позиция и 10,4 миллиона человек).

Шамиль Юсупов, Sostav.ru

Конкуренция среди социальных сетей в России