15.04.2010
OMI

Что мешает россиянам оплачивать онлайн-покупки банковскими картами?

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила какие факторы препятствуют широкому использованию банковских карт для оплаты покупок в интернет-магазинах. В опросе, проведенном OMI во второй половине марта 2010 г., приняли участие более 1500 респондентов, входящих в профессиональную исследовательскую онлайн панель.

Как показали данные опроса, наиболее значимый фактор, удерживающий россиян от ввода данных своей банковской карты – это опасение того, что этой информацией могут воспользоваться злоумышленники. С таким утверждением согласились 60% респондентов, причем, женщины более осторожны, чем мужчины (65 % и 56%, соответственно). Чем выше уровень образования респондентов, тем больше они склонны высоко оценивать риск мошенничества.

Понимая источник возможной угрозы, люди стремятся минимизировать ее значимость, например, делая покупки только в известных им интернет-магазинах с хорошей репутацией (29% ответивших). Подробные данные исследования приводятся в Таблице 1.  

Таблица 1. Какие факторы являются для Вас отталкивающими при оплате онлайн-покупок банковскими картами? Доля согласившихся с утверждением, %



Иссдедования OMI

Примечание: респонденты могли отметить несколько пунктов

Источник: OMI

Развитие онлайн-шоппинга в России существенно отстает от развитых стран Запада, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Как показал наш небольшой опрос, дело не только в различиях уровня проникновения Интернет, но и иной ментальности наших сограждан. Маркетологи, безусловно, должны учитывать ее в своих коммуникациях».