IPO принесло "Русскому морю" 90 миллиионов долларовГруппа "Русское море" объявила о закрытии книги заявок в рамках своего IPO на ММВБ и РТС по цене 6 долларов за акцию.Первоначально "Группа компаний "Русское море" собиралось привлечь по IPO до 200 миллионов долларов, напоминает "Коммерсант". Позднее ожидания были уменьшены до 130-170 миллионов: организаторы - "Ренессанс Капитал" и "ВТБ Капитал" - ожидали, что будет продано 27,3% увеличенного уставного капитала по 6-8 долларов за акцию. В пятницу стало известно, что заявки поданы только на 18,9% акций по цене в 6 долларов. Таким образом, "Русское море" привлекло около 90 миллионов долларов при всей оценке бизнеса в 477,2 миллиона долларов. Собеседник "Коммерсанта" в "Русском море" утверждает, что одной из причин низкого спроса стало большое количество биржевых сделок, пришедшихся на этот период. "Например, мы точно знаем, что недополучили минимум $10 млн только потому, что в четверг Eurasia Drilling размещала свои GDR и некоторые наши инвесторы предпочли вложиться в эти бумаги",- заявил он газете. Аналитик "Уралсиба" Тигран Ованесян уверен, что покупателей смутила цена бумаг "Русского моря". "Недавно я встречался в Лондоне с инвесторами, которые выражали недовольство тем, что компании российского потребсектора - "Русское море", "Протек" и "Русагро" - хотят разместиться по самым высоким ценам, хотя обычно на IPO предлагают акции хотя бы с 15-процентным дисконтом",- рассказывает он "Коммерсанту". "То, что "Русское море" пыталось себя продать как компанию-производителя, у инвесторов могло вызвать только улыбку. Две трети доходов группы приходится на дистрибуторский бизнес, у которого есть ощутимые риски, связанные с менее предсказуемыми денежными потоками",- отметил газете директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Впрочем, гендиректор "Русского моря" Дмитрий Дангауэр заявил, что удовлетворен итогами размещения. Кривошапко согласен, что у группы нет повода для недовольства: "Она смогла привлечь средства, почти в десять раз превышающие ее годовую прибыль, и это очень хороший результат". "Компания разместилась дорого, на уровне лучших российских потребительских компаний. Найдена комбинация между ценой и хорошими долгосрочными инвесторами", - заявил "Ведомостям" управляющий директор "Ренессанс капитала" Максим Арефьев. По его словам, основной владелец "Русского моря" Максим Воробьев уверен, что у акций "Русского моря" есть потенциал роста, "поэтому и уменьшил объем акций, который хотел продать". "Если бы компания размещалась на западных фондовых площадках, то IPO прошло бы более успешно, - говорит РБК daily аналитик Газпромбанка Рустам Шихахмедов. - Зарубежным инвесторам этот бизнес более понятен, чем россиянам". |