20.04.2010

Х5 ввела миллионные штрафы для поставщиков алкоголя

Иллюстрация с ресурса howstuffworks.com
7 апреля представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) встречались с заместителем руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) Евгением Махновским. Обсуждали, как контролировать оборот алкогольной продукции, пишет "Коммерсант".

Торговые сети пообещали проверить склады на предмет нелегального алкоголя, а также установить сканеры, позволяющие отличить настоящие марки от "мытых". По данным представителя Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, цена прибора по проверке легальности акцизной марки варьируется от 2 до 20 тысяч рублей. А еще, по словам исполнительного директора АКОРТ Ильи Белоновского, ритейлеры пересмотрят договоры с поставщиками.

В первом квартале 2010 года Росалкоголь провел 1721 проверку организаций, занимающихся производством и оборотом спиртного. Нарушения были выявлены в 842 случаях. Эти проверки стимулировали ритейлеров к усилению контроля за поставками алкоголя, пишет "Коммерсант".

По словам гендиректора Х5 Льва Хасиса, его компания около месяца назад начала перезаключать договоры с поставщиками алкоголя и планирует завершить этот процесс к июлю. Теперь за каждый случай выявления сетью нелегальной продукции поставщик должен будет заплатить ей до 5 миллионов рублей штрафа. "Продукция в этом случае не будет приниматься, и сеть оставляет за собой право расторгнуть договор",- говорит "Коммерсанту" глава X5.

Еще один штраф до 1 миллиона рублей взимается в случае, если алкоголь не соответствует санитарным нормам и влечет опасность для здоровья человека. Оптовики считают такие штрафы "несоразмерными". "По сути, вся ответственность за нелегальный алкоголь вешается на оптовиков, которые просто физически не в состоянии отследить каждую бутылку",- жалуется "Коммерсанту" менеджер дистрибуторской компании из Санкт-Петербурга - контрагента Х5. Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий говорит "Коммерсанту", что его сеть не планирует применять штрафных санкций к поставщикам. "Мы просто сообщаем о каждом факте в Росалкоголь. Проще сразу прекратить работу с недобросовестными поставщиками, чем потерять лицензию",- отмечает он.