28.04.2010

Hame судится с владельцами бренда "Наше"

Крупнейший в Чехии производитель продуктов питания - компания Hame подал в Арбитражный суд Московской области иск о защите своего товарного знака.

Директор по маркетингу "Хаме Фудс" (российское подразделение Hame) Елена Мерах пояснила РБК daily, что несколько месяцев назад сотрудники компании обнаружили в розничной продаже паштеты под торговой маркой "Наше" производства Лыткаринского мясоперерабатывающего комбината (принадлежит компании "Рузком").

Дизайн и логотип "Нашего" почти полностью дублировал дизайн и логотип продукции Hame. Мерах заявила, что этот факт "бросает тень на репутацию марки", поскольку качество паштетов "Рузкома" не соответствует стандартам качества Hame. Чешская компания также пытается взыскать компенсацию в размере 8,25 миллиона рублей. Предварительное заседание суда состоялось 14 апреля, первое заседание по делу запланировано на конец мая.

В компании "Рузком" РБК daily рассказали, что бренд "Наше новое качество" был разработан несколько лет назад, и в прошлом году компания подала документы в Роспатент для его регистрации. "Пока мы не до конца понимаем суть претензий. Но если чешская компания подала иск в суд, значит, у нее были на то некие основания", - заявил газете представитель "Рузкома".

Визуально обозначение "Наше новое качество" напоминает товарный знак Hame, пишет РБК daily. Слово "Наше" написано крупным шрифтом, аналогичным Hame, при этом буква "ш" выглядит как перевернутая "m". Выражение "новое качество" написано мелким шрифтом над словом "Наше". "Если упаковка продукции под маркой "Наше" действительно имитирует товарные знаки чешской компании, то у Hame есть все шансы выиграть спор", - отметил газете партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

Фото с сайта partnerooo.ru