TOP Marketing Management: Выжили! Что дальше?В Москве прошла крупнейшая встреча топ-маркетологовМесто встреч маркетинговых профессионалов 21 и 22 апреля в российской столице состоялся очередной съезд лидеров российского маркетинга. 330 топ-маркетинг-менеджеров, представляющих 18 городов России и ближнего зарубежья, собрались, чтобы перенять самый свежий опыт, найти для своих компаний новые эффективные маркетинговые решения и расширить круг партнеров. Живой опыт лидеров 40 докладчиков Форума – директора по маркетингу с десяти-пятнадцатилетним стажем, представляли наиболее сильные и эффективные компании российского потребительского рынка, такие как: «Вимм-Билль-Данн», «Вымпелком», Danone, Panasonic, Pepsi BG, X5 Retail Group, Intel, «Райффайзен Капитал», «Мултон», «Снежная Королева», «Азбука Вкуса», Microsoft, Hewlett-Packard, «СберБанк» и многие другие. Всех этих рыночных лидеров, будь то российские или транснациональные компании, объединяет одно – они умеют выстраивать эффективный маркетинг, вне зависимости от рыночной конъюнктуры, уровня цен на доллар и нефть. На Форуме они поделились с участниками своим опытом управления маркетингом в непростом 2009 году, а также первыми кейсами по развитию бизнеса в 2010. Организаторы предоставили каждому участнику возможность лично познакомиться с первыми лицами российского маркетинга, обсудить с любым из них свою персональный вопрос не только в ходе семинаров, но и неформально, с глазу на глаз, в перерывах между заседаниями. Выжили! Что дальше? Практически все докладчики признали, что прошедший год был связан с падением продаж на их рынке. А вот в оценке будущих трендов мнения разделились: часть спикеров считает, что уже в этом году потребительская активность восстановится до докризисного уровня. Остальные считают, что российский потребитель раз и навсегда перешел к «европейской» модели потребления: более экономичной, взвешенной, value for money. Один из четких трендов, отмеченных делегатами Форума – значительное увеличение активности работы с людьми в Интернет. Докладчики из компаний Intel, HP поделились с аудиторией своим интересным опытом работы с социальными сообществами. Другой реальностью сегодняшнего дня становится необходимость крайне тщательного, продуманного и просчитанного подхода к созданию и размещению рекламы. Делегаты Форума имели возможность обсудить эту тему всесторонне: на практикуме по разработке рекламы, на круглом столе, на семинаре «Эффективная реклама». Как отмечали участники Форума, безусловно, вырастает значимость упаковки, как основного коммуникационного носителя. В современных быстроменяющихся условиях встает задача оперативной ее коррекции под задачи компании. Одним из ярких моментов Форума стала Деловая Игра «Маркетологи vs менеджеры по продажам». В увлекательном формате популярной игры «Брейн-ринг» команды поочередно решали маркетинговые и сейлз-кейсы. Победитель определился только в седьмом дополнительном раунде: им стала все-таки команда маркетологов. Но цель игры была не столько выявить сильнейшего, сколько проиллюстрировать различные подходы к решению задач маркетологами и селзами, найти общие точки. Ведь залог успешного развития компании в ближайшие годы – слаженная работа обоих департаментов. Почему тема эффективности актуальна как никогда? По мнению Экспертного Совета и участников Форума, наступающий период плавного развития экономики, обострения конкуренции и нового потребительского поведения предъявляют высокие требования к качеству маркетинга и профессионализму маркетеров. Цена ошибки возрастает многократно. Лучший способ реально держать руку на пульсе – живое общение с коллегами, которые здесь и сейчас решают те же проблемы, что и вы, причем делают это эффективно. Поэтому – до новых встреч! Подробная информация о событии, программа, состав докладчиков и фотоотчет на www.MarketingOne.ru. |