Потребкредитование вышло на докризисный уровеньК покупателям вернулось желание покупать в кредит, отмечают эксперты
Как пишут "Ведомости", доля кредитных продаж в "М.видео" выросла по сравнению с прошлым годом на 5% и достигла одной пятой всех продаж. Та же динамика наблюдается и в отношении среднего чека, если в 2009 году он составлял 17-18 тысяч рублей, то сейчас он достиг 20 тысяч. "Техносила" ожидает возвращения на докризисный уровень ко второму полугодию, компания отмечает стабильный рост среднего значения кредитной суммы. "Эльдорадо", пережившая почти двукратное падение интереса покупателей к кредитным покупкам (с 30%до 16%), отмечают по итогам первого квартала 4% рост в этом сегменте. Как отмечает PR-директор компании Сергей Соколов, за последнее время покупатели стали более трезво оценивать свои финансовые возможности. Рост отмечается не только в сетях, торгующих техникой, но и в мебельном сегменте. Уверенно растет количество кредитных продаж в IKEA и Kika. Президент Kika в России Михаил Кучмент это связывает с большим отложенным спросом, что образовался за полтора года кризиса. Отмечают рост выдаваемых кредитов и банкиры. "(Клиенты) изменили к лучшему свое кредитное поведение: кредиты брали только те, кто уверенно мог их оплачивать. Поэтому просрочка у тех, кто получил кредит в конце 2008 и в 2009 году была ниже, чем у клиентов, получивших потребкредит до кризиса", - подчеркивает старший вице-президент "Альфа-банка" Андрей Сокольский. Он уверен, прибыльность этого бизнеса со временем будет только расти. |
||