С 1июля "Радио Альянс" прекращает существованиеС 1 июля "Русская медиагруппа" откажется от продаж рекламы через недавно созданное ООО "Радио Альянс", пишет "Коммерсант" со ссылкой на пресс-секретаря РМГ Дарью Лаупер.Президент вещательной корпорации "ПрофМедиа" (второго участника "Радио Альянс") Юрий Костин подтвердил газете, что ВКПМ и РМГ возобновят самостоятельные продажи и подчеркнул, что это решение никак не скажется на обязательствах радиостанций перед рекламодателями. По данным "Коммерсанта", "Русская медиагруппа" также выйдет из состава учредителей "Радио Альянс". Эта компания, как известно, в январе 2010 года начала продавать рекламу на всех радиостанциях партнеров, а также на Love Radio и станциях холдинга "Медиа Холд" (радио "Дача" и Xfm). "Радио Альянс" должен был стать лидером на рынке, модернизировать систему измерений аудитории и увеличить долю радио в общем рекламном рынке с 5 до 7-8%. Но выполнить эти задачи компании не удалось. По данным "Медиа плюс", в первом квартале 2010 года доля "Альянса" составила 27,9% (в том числе ВКПМ - 17,2%, РМГ - 10,7%). При этом доля ВКПМ осталась примерно на прошлогоднем уровне, а РМГ - сократилась примерно с 15%. Тем не менее, Юрий Костин сообщил "Коммерсанту", что в рамках "Радио Альянса" выручка РМГ за апрель 2010 года выросла на 20% к апрелю прошлого года. "Для текущей ситуации на рынке это сенсационный результат. В таких условиях выход из "Альянса" может быть продиктован или непониманием ситуации, или иными причинами, лежащими вне бизнес-интересов",- заявил он. Один из основателей Business FM Егор Альтман заметил "Коммерсанту", что при совместной деятельности рыночных конкурентов - ВКПМ и РМГ - конфликт интересов нивелировать который было невозможно. "Получилось, что продажами руководили топ-менеджеры только одной из сторон - "ПрофМедиа",- отмечает он. Участники рынка полагают, что теперь РМГ может доверить свои продажи "Видео Интернешнл Радио", пишет "Коммерсант". Сейчас "ВИ Радио" занимается в основном продажами рекламных возможностей радиостанций ВГТРК ("Маяк", "Радио России" и др.). Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин считает, что "ВИ Радио" сможет без проблем перестроиться и на работу с новым пулом рекламодателей, а для агентств сотрудничество РМГ с "ВИ Радио" будет означать более понятную ценовую политику. |