04.06.2010

"Ростелеком" проиграл в ФАС дело против "Комстара"

Комстар-ОТС Московское управление Федеральной антимонопольной службы прекратило административное дело в отношении "Комстар-ОТС" и ее дочерней компании "Московская городская телефонная сеть, сообщила пресс-служба ФАС.

Дело было возбуждено в октябре прошлого года по жалобе "Ростелекома": оператор дальней связи обвинял МГТС в том, что та обзванивала абонентов, предлагая сменить оператора при междугородних и международных звонках. Тем не менее, ФAC после разбирательства пришла к выводу, что МГТС не нарушала требований закона "О защите конкуренции".

Позиция "Ростелекома" выглядит странной, замечает РБК daily независимый эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов: "В законе нет каких-то запретов на обзвон абонентов с предложением каких-либо услуг. Другой вопрос, что такие звонки могут быть негативно восприняты самими абонентами. В целом вообще сложно говорить о справедливой конкуренции при том, что коды, позволяющие выбрать оператора дальней связи на постоянной основе, по техническим причинам нельзя выдать всем операторам, предоставляющим данную услугу. На месте ФАС я бы в первую очередь обратил внимание на это".

"Комстар" между тем даром время не терял, и в январе этого года направил в ФАС встречную жалобу на "Ростелеком", пишет "Коммерсант". "Комстару" просит обратить внимание антимонопольной службы на то, что "Ростелеком" разместил на счетах для абонентов сообщение с предупреждением "об участившихся случаях нарушения прав пользователей услуг междугородной и международной связи, которые связаны с предложением поменять оператора дальней связи". Помимо этого, с декабря прошлого года в ряде СМИ, в том числе на правах рекламы, от имени "Ростелекома" распространялась негативная информация в отношении других операторов дальней связи, что, с точки зрения "Комстара", является недобросовестной конкуренцией.

Еще одна жалоба подана от имени абонентов МГТС. Те жалуются на то, что "Ростелеком" информирует абонентов о своих услугах с помощью автодозвона без их предварительного согласия, пишут "Ведомости". Эту жалобу УФАС рассмотрит 10 июня, а по заявлению "Комстара" дата еще не назначена, сообщил газете сотрудник УФАС. В "Комстаре" решением ФАС удовлетворены. Компания "не только не нарушает законы, но и способствует развитию конкуренции и, как следствие, снижению тарифов и повышению качества обслуживания", заявила пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.

В пресс-службе "Ростелекома", в свою очередь, заявили, что если МГТС будет действовать прежними методами, "Ростелеком" продолжит добиваться признания этих действий неправомерными.