17.06.2010

Мир стал тратить на соцсети и блоги 110 миллиардов минут

Исследование Nielsen показало небывалый всплеск интереса к социальным ресурсам

Популярность социальных СМИ растет взрывными темпами, отмечают эксперты Nielsen. Пользователи теперь проводят в них более 110 миллиардов минут, что составляет 22% от общего времени в онлайне. В абсолютном соотношении это равняется одна к четырем с половиной минуты общего времени, проводимого в интернет-пространстве.

Исследования показывают, что число пользователей соцсетей и блогов впервые достигло трех четвертей от общего числа глобальных онлайн-потребителей, и за год эта армия приросла почти на четверть. Время, проводимое средним посетителем на подобных ресурсах увеличилось по сравнению с 2009 годом на 66% (почти 6 часов в апреле 2010 против 3,5 часов в 2009).

Самой быстро развивающейся страной в этом сегменте является Бразилия, на данный момент социальными ресурсами в этой стране пользуются 86% интернет-потребителей. Этот результат напрямую связан с появлением ресурса Orkut от Google, который был запущен в 2004 году, а уже к сентябрю 2005 половина бразильских пользователей были его активными участниками. Следом за Бразилией идут австралийцы, которые проводят в соцсетях (апрель 2010) 7 часов 19 минут, далее следуют США и Италия (по 6,5 часов).

Самая высокая популярность Facebook отмечается в Италии (две трети населения), что заметно больше, чем в трех главных англоговорящих рынках - Австралии, США и Британии. Самая низкая популярность этого ресурса, как по количеству пользователей, так и по времени, проводимому в онлайне отмечена в Японии. Японцы больше тяготеют к сервису микроблогов Ameba (аналог Twitter), им пользуются 38% местных пользователей, в то время как Facebook по популярности занимает лишь сороковое место.

WORLD'S* MOST POPULAR BRANDS ONLINE / April 2010

Brand

% of World's Internet Population visiting brand

Time per person (hh:mm:ss)

Google

82%

1:21:51

MSN/WindowsLive/Bing

62%

2:41:49

Facebook

54%

6:00:00

Yahoo!

53%

1:50:16

Microsoft

48%

0:45:31

YouTube

47%

0:57:33

Wikipedia

35%

0:13:26

AOL Media Network

27%

2:01:02

eBay

26%

1:34:08

Apple

26%

1:00:28

Source: The Nielsen Company

*Global refers to AU, BR, CH, DE, ES, FR, IT, UK & USA only



Reach and Usage by Country / Apr 2010 (Home & Work)

Social Networking / Blog Sites

Country

% Reach of Active Users

Time per Person (hh:mm:ss)

Brazil

86%

5:03:37

Italy

78%

6:28:41

Spain

77%

5:11:44

Japan

75%

2:50:50

United States

74%

6:35:02

United Kingdom

74%

5:52:38

France

73%

4:10:27

Australia

72%

7:19:13

Germany

63%

4:13:05

Switzerland

59%

3:43:58

Source: The Nielsen Company