ФАС оштрафовал рекламистов за "Серебряную калошу"За одну церемонию агентство "Серебряный дождь" нарушило закон пять разФедеральная антимонопольная служба оштрафовала "Медиа агентство "Серебряный дождь" за пятикратное нарушение рекламного законодательства во время церемонии вручения премии "Серебряная калоша". Ведомство признало ненадлежащей рекламу ряда алкогольной продукции - пива Heineken и "Эдельвейс", вина Freixenet, водки "Парламент" и коньяка "Ной". Реклама распространялась 18 июня 2009 года в Центральном академическом театре Российской армии как во время самой церемонии в виде монолога ведущих, так и на пригласительных билетах. Комиссия ФАС усмотрела в действиях медиа агентства нарушение целого ряда статей закона "О рекламе": запрещено рекламировать любую алкогольную продукцию в общественных местах, в том числе и театрах (п.6 ч.2 ст21, п.6 ч.2 ст.22); реклама алкогольной продукции осуществлялась без предупреждения об опасности его чрезмерного употребления (ч.3 ст.21, ч.3 ст. 22); реклама вина сопровождалась характерными звуками, свидетельствующими об открытии бутылки и разлития его по бокалам, свидетельствующими о прилюдном его потреблении, что запрещено (п.3 ч.5 ст.5); в отношении Freixenet было употреблено высказывание "Игристое вино №1 в мире", что без указания конкретного сравнительного критерия запрещено (п.1 ч.2 ст.5); реклама напитков на пригласительных билетах также не сопровождалась необходимым предупреждением. Антимонопольщики установили, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО "Медиа агентство "Серебряный дождь, которое было оштрафовано на 200 тысяч рублей (по 40 тысяч за каждый эпизод). |