Производство устаревших "Жигулей" перенесут в ИжевскВыпуск вазовской "автоклассики" (Lada 2105/2107) может быть полностью перенесен на простаивающий завод "ИжАвто", сообщил на днях глава АвтоВАЗа Игорь Комаров.Освободившиеся мощности АвтоВАЗ планирует задействовать под выпуск Renault Logan и Sandero. Комаров заявил, что Renault может перенести в Тольятти часть производства с московского "Автофрамоса". Также, по его словам, на АвтоВАЗе может открыться сборка новых моделей Nissan. "Вопрос о переносе производства "классики" должен быть решен в ближайшие три-четыре месяца", цитирует Комарова РИА Новости. АвтоВАЗ еще два года назад вместе с альянсом Renault-Nissan договаривался о покупке "ИжАвто", пишет РБК daily. На ижевском конвейере тогда собирались три модели Kia. С тех пор "ИжАвто" успел обанкротиться. Согласно нынешнему плану внешнего управления, ижевский завод должен привлечь кредит в размере 500 миллионов рублей, после чего возобновить производство Lada. Переговоры о выдаче кредита "ИжАвто" ведет со Сбербанком, своим главным акционером (51% акций) и кредитором, пишет РБК daily. Завод задолжал банку 8,25 миллиарда рублей. Действие программа по утилизации старых автомобилей привело к всплеску популярности вазовской "классики". Сейчас она входит в тройку самых продаваемых моделей на российском рынке. С января по май 2010 года было продано 34,5 тысячи Lada 2105/2107 - на 11% больше, чем в тот же период прошлого года. Руководство "ИжАвто" тем временем начало отзывать работников из вынужденных отпусков. "Такая мера связана с тем, что скоро начнется подготовка к производству, поэтому необходимо подготовить мощности к запуску, а персоналу пройти обучение, пояснил РБК daily заместитель гендиректора "ИжАвто" Сергей Пивень. Мы должны знать, на какую численность персонала можем рассчитывать". |