21.06.2010

"Эльдорадо" по доходности отстает от "М-Видео" и Media Markt

Рентабельность крупнейшей сети бытовой и электронной техники по итогам 2009 года почти обнулилась

Эльдорадо Рентабельность по EBITDA отечественной сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" приблизилась к нулю - по итогам 2009 года она составила примерно 0,4%. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные самой компании. При этом, подмечает издание, рентабельность конкурентов была существенно выше: так, у "М.Видео" - это 4,47%, у Media Markt and Saturn - 3,4%.

Как свидетельствуют первые аудированные данные по итогами 2009 группы компаний "Эльдорадо", ее выручка по МСФО составила 89 миллиардов рублей (учитывая НДС, но без учета бизнеса в Казахстане и на Украине, а также франчайзинговых магазинов), EBITDA margin - 0,4%, сообщил "Коммерсанту" гендиректор сети Каха Кобахидзе. Необходимо отметить, что сравнить выручку с аналогичными показателями 2008 года невозможно - итоги продаж того периода в компании не раскрывают. При этом согласно неаудированным данным доходность в первой половине 2009 года была значительно выше - 8,1% по заявлениям тогдашнего главы "Эльдорадо" Игорь Немченко, отмечает издание.

Такое снижение доходности сети Кобахидзе в беседе с "Коммерсантом" объясняет тем, что у "Эльдорадо" не было возможности увеличить розничную стоимость товаров настолько же, насколько поставщики повысили отпускные цены. Кроме того, по его заявлению, сеть закрывала некоторые рентабельные магазины, не соответствовавшие формату с точки зрения площади (типовая - 2,5 тыс. кв. м) и расположения. В дополнение к этому, в конце года ритейлер проводил масштабную рекламную кампанию, включающую совместный с "Первым каналом" телепроект "Миллионы "Эльдорадо", бюджет которой равнялся 700 миллионам рублей, утверждает источник издания в сети, а вообще за последние два года сеть суммарно компания потратила на рекламу порядка 100 миллионов долларов.

В целом же, темпы падения рынка превзошли прогнозы и, по некоторым оценкам, доходили до 30%, заявляет гендиректор "Эльдорадо". Сейчас ситуация на рынке выправляется: в январе-марте 2010-го сопоставимые продажи (like-for-like) "Эльдорадо" выросли на 9,3%, а общая выручка увеличилась на 2%, до 22,6 миллиардов рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, отметил он.

Стоит отметить, что рентабельность конкурентов "Эльдорадо" сократилась не так существенно. EBITDA margin у "М.Видео" в 2009 году составила 4,47% по сравнению с 5,03% в 2008-ом, объявляла ранее компания. А согласно отчетности международных операторов их рентабельность находится в пределах отраслевой нормы: в частности, доходность по EBITDA немецкой Media Markt and Saturn составляет 3,4%.

Напомним, что под брендом "Эльдорадо" работает 380 собственных магазинов бытовой техники в России и на Украине (группа также владеет долей в компании, развивающей сеть "Сулпак" в Казахстане). Согласно данным "Коммерсанта", собственниками 50% плюс одной акции головной компании - кипрской Fasipero - являются чешская инвестиционная PPF Group и итальянская страховая Generali Group, оставшаяся часть находится во владении основателя сети Игоря Яковлева.