23.06.2010

Города обретают не только логотипы, но и фирменные шрифты

Дизайнер Илья Рудерман, которого Артемий Лебедев считает самым интересным и перспективным на сегодняшний день дизайнером и преподавателем шрифта в России, разработал шрифт - Пермиан - для города по заказу Пермского центра развития дизайна (ПЦРД).

В начале этого года, благодаря инициативе ПЦРД, Пермь обзавелась логотипом и брендом.

Артемий Лебедев, как один из инициаторов проекта Я ♥ П, в своем ЖЖ обещает, что шрифт будет доступен совершенно бесплатно для всех пермских городских нужд - от расписаний общественного транспорта до табличек с названиями улиц, от вывески "Мэрия" до вывески "Детский сад".

В своем LiveJournal Илья Рудерман пишет: "За бортом осталось несколько недель усердного труда. Шрифт из одного начертания "такого-же-крутого-как-Гил-Санс" расширился до трех начертаний: от антиквы до гротеска. Многим уже нравится, вроде бы даже кто-то начал пользоваться промежуточными версиями. Одно ясно наверняка - очень скоро работа завершится и общественности доведется попробовать шрифт в работе самостоятельно. Самое время обсудить, не так ли?"







Sostav.ru, пользуясь этим информационным поводом, решил вспомнить некоторые официальные логотипы городов России и стран СНГ.

Конечно, первым делом стоит упомянуть логотип Сочи, разработанный к зимней Олимпиаде 2014 года агентством Interbrand. "Эмблема "Сочи 2014" решает сразу две задачи, - прокомментировали Sostav.ru в Оргкомитете олимпиады. - С одной стороны, олимпийское движение стоит на пороге цифровой революции. C другой - не все за пределами нашей страны знают, что на Земле есть город Сочи. Частичка ".ru" в эмблеме говорит миру о том, что Сочи - это город в России".



Также существует и обычный "неспортивный" логотип Сочи.



Продолжая "летнюю" тему можно вспомнить и Ялту. На лого города курортная ориентация обозначена весьма четко и слоган "Город счастья" обещает отличный отдых. Правда, сам логотип по своему исполнения вряд ли способен завлечь туристов.



Бурное обсуждение в Сети в прошлом году вызвал конкурс на разработку логотипа Одессы. В его рамках вначале был выбран этот вариант, предложенный киевским агентством Bohush Communications.



Но после того, как эта работа была встречена в Интернет-сообществе, мягко говоря, неодобрительно, конкурс продлили. Сейчас любой желающий может предложить свой вариант. Подробности на сайте.

В Казани к Универсиаде 2013 года разработали несколько логотипов. Но одном из них изображен талисман Универсиады - Юни (Unie), котенок крылатого снежного барса. Кстати, в стилизованном виде зверек есть и на гербе Татарстана.



А фирменный знак казанской Универсиады представляет собой стилизованный тюльпан, выполненный в фирменных цветах FISU и содержащий в себе образ латинской буквы U, являющейся обязательным элементом фирменной символики любого спортивного мероприятия, проводимого под эгидой Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

Дизайнеры считают, что в основе логотипа лежит так называемый цветочный стиль, составляющий суть современного татарского орнамента, а цветы - это неотъемлемый атрибут лета, символ молодости и развития, радости и счастья.



Официальный логотип города имеет и столица Казахстана - Астана. Его разработкой в прошлом году к 11-летию признания города столицей занимались в рекламном агентстве MegaMedia.



А весной этого года шведское агентство Brandflight AB представило свою работу для столицы Грузии Тбилиси. Кроме этого у города появился и слоган: "The city that loves you". Предполагается, что Тбилиси должен стать привлекательным, как для отдыха и жизни, так и для ведения бизнеса.



Город Выкса, административный центр Выксунского района Нижегородской области, тоже может похвастаться официальным логотипом, разработанным лабораторией дизайна "Точьвточь". Знак представляет собой шрифтовую композицию, включающую в себя символ "железной розы". Дизайнеры считают, что округлое, немного наклонное начертание логотипа привлекает внимание своей чистотой и лаконичностью. Знак несёт в себе открытость, оптимизм и позитивную динамику.



А у Калининградской области в 2006 году появилось аж три логотипа, но широко используется один из них.



Также среди символов, утвержденных губернатором Калининградской области Георгием Боосом, представленных на логотипах есть море, солнце, сосны, янтарь и ягодки облепихи. Рисунки будет сопровождать надпись "Янтарный запад России".

Администрация Орска к юбилею города - 275-летию со дня основания объявила конкурс на праздничный логотип. Победила эта работа, которая варьируется в разных цветовых решениях:









Культурная столица России - Санкт-Петербург пытается найти свое "лицо" уже давно. В 2006 году в конкурсе по выбору бренда, под которым город будет продвигаться на зарубежном туристическом рынке, одержали победу две работы: логотип от петербургского дизайнера Артема Тамазова, на котором изображены разведенные мосты собор Петропавловской крепости:



и проект дизайнерской студии "Волга-Волга" - "Никаких медведей. Только красота":



Татьяна Полякова, Sostav.ru

При подготовке материала использовалась информация с www.Livejournal.com, www.ru.wikipedia.org

Татьяна Полякова, Sostav.ru