29.06.2010

"Яндекс" ищет способы заработать на своих картах

 Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство "Яндекса" о приобретении 99,9% в уставном капитале компании "ГИС Технологии". Сделка закроется в течение месяца, ее официально не названная сумма равняется "нескольким миллионам долларов", сообщил источник "Ведомостей".

"ГИС технологии", входящие в состав холдинга JJ-Group, занимаются разработкой картографического программного обеспечения, в том числе с 2008 года поставляют электронные карты "Яндексу". У самого "Яндекса", в отличие от "ГИС технологий", лицензии на картографическую деятельность до сих пор не было.

Большую часть доходов "Яндексу" приносит контекстная реклама: на нее приходится 86% выручки. Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь компании Очир Манджиков, "Яндекс" разрабатывает систему монетизации сервиса "Яндекс.карты". Доходы, по его словам, будут делиться со сторонними разработчиками, сотрудничающими с "Яндекс.картами" по схеме API (application programming interface - интерфейс, позволяющий создавать на базе данной платформы новые приложения).

"2010 год можно смело считать годом картографии в интернете - сейчас это один из самых быстроразвивающихся сегментов в современной сети, - заявил РБК daily (http://www.rbcdaily.ru/2010/06/28/media/490009) эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын. - Конкуренция на рынке очень жесткая и покупка "Яндексом" картографической компании даст преимущество в дальнейшей борьбе за пользователя с главным конкурентом - Google".

"Яндексу", по словам Делицына, сейчас очень важно предложить такие услуги, которых еще нет у Google, чтобы не допустить оттока аудитории. Как известно, в 2008 году "Яндекс" уже приобрел агрегатора информации о дорожных пробках "Смилинк".